Как оформить патронаж над дееспособным гражданином?
Порядок оформления патронажа и перечень документов, необходимых для реализации соответствующей процедуры, определяются на муниципальном уровне. Именно поэтому с документами следует обращаться именно в муниципалитет. Так, муниципалитет Москвы определил, что для оформления патронажа необходимы личные заявления от лица, которое нуждается в помощнике, а также от претендента на роль помощника. Также указанным лицам необходимо самостоятельно представить паспорта. У претендента на роль помощника в целях дополнительной проверки могут быть истребованы справки с места работы, подтверждающие характер занятости (наличие командировок). Кроме того, у будущего помощника могут запрашиваться медицинские справки, подтверждающие отсутствие серьезных заболеваний.
Как реализуется процедура проверки заявлений?
После составления соответствующих заявлений и представления дополнительных документов в муниципалитет соответствующие обращения регистрируются в специальном журнале. Проверка заявлений осуществляется на основании анализа представленных документов, а также результатов запроса информации из других государственных и муниципальных органов, организаций. Кроме того, уполномоченным должностным лицам в процессе рассмотрения заявления разрешается выезжать на место жительства нуждающегося в патронаже лица для проверки его социально-бытовых условий. Аналогичная проверка может быть проведена в отношении будущего помощника. По результатам всех указанных действий принимается решение об установлении патронажа или об отказе в его установлении.