Куда направлять жалобы?
Любой сотрудник, обнаруживший факты невнесения работодателем предусмотренных законом платежей в бюджет, может составить и направить жалобы в территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ, налоговую инспекцию по месту нахождения организации, трудовую инспекцию и прокуратуру. В жалобах следует четко изложить суть допущенных работодателем нарушений, попросить о проведении проверки в отношении компании. При этом гарантией положительной реакции на такое обращение со стороны уполномоченных органов является подача жалобы с личной подписью сотрудника (или несколькими подписями работников). Анонимные обращения обычно не рассматриваются, кроме случаев обращения в налоговую службу, которая предлагает заполнение специальной анонимной формы.
Какие последствия ожидают работника?
Многие сотрудники опасаются негативных последствий в виде увольнения, материальных санкций со стороны работодателя, поэтому не подают соответствующие жалобы. Тем не менее, анонимность обращения можно обеспечить посредством специальной просьбы о сохранении имени заявителя в тайне. Соответствующую просьбу следует включить в текст жалобы, в результате чего работодателю непросто будет узнать, кто именно из его сотрудников решился на защиту собственных прав. Особенно актуальной данная рекомендация будет для персонала крупных предприятий, численность работников в которых исчисляется сотнями человек. Надзорные органы в результате рассмотрения жалобы привлекут компанию к административной и налоговой ответственности, а также обяжут уплатить все недоимки, в результате чего права сотрудников будут восстановлены.