Проверить, активирован ли иммобилизатор на Калине достаточно просто. Если плафон внутреннего освещения плавно гаснет спустя примерно двадцать секунд при закрывании дверей - иммобилизатор активирован.
Нужно ли отключать иммобилайзер на ВАЗ?
Вообще, штатная охранная система на Калине достаточно стабильна в работе, хотя и несколько примитивна по современным меркам. При самостоятельном добавлении предусмотренного, но не установленного датчика покачивания она вполне может соперничать с "сигналками" средней ценовой категории. Проблемы обычно возникают при установке новой сигнализации с автозапуском, которую, как правило не удается "подружить" с установленной на заводе системой. В таких случаях в некоторых автосервисах особо не заморачиваясь вопросом просто прикрепляют запасной ключ на скотч к проводам вблизи замка зажигания, что для системы равносильно постоянно присутствующему в машине хозяину. Такой подход чреват тем, что в руках злоумышленника разбившего стекло оказывается ключ от машины со всеми вытекающими последствиями...
Как правильно обойти иммо на Калине?
Некоторые автосервисы при установке сигнализации с автозапуском "обходят" проблемы с иммобилайзером, размещая вблизи рулевой колонки запасной ключ зажигания, что недопустимо с точки зрения безопасности.Отключение иммобилайзера - достаточно сложная и трудоемкая процедура, требующая наличия специального ПО и навыков работы с паяльником. Прежде всего необходимо отключить и замкнуть между собой провода с контактов 9 и 18 разъема иммобилайзера, разорвав тем самым его связь с блоком управления и сохранив возможность тестирования через колодку диагностики. Доступ к иммобилайзеру возможен при снятии декоративной решетки отопителя в средней части приборной панели (http://www.ladaonline.ru/upload/iblock/a50/picsx5cgalerys5cfutur_027.jpg). Далее начинаются сложности, связанные с необходимостью очистки памяти блока управления от следов присутствия в системе активированного иммобилайзера. Например для популярного на Автовазе контроллера Bosch M797+ для этой операции необходим унифицированный адаптер К-линии, ноутбук либо ПК со специальным софтом (http://www.chiptuner.ru/download/progs/eeprecu.zip) и дамп памяти чистого необученного ЭБУ из того-же источника. Кроме того на момент программирования необходимо выполнить некоторые коммутационные перепайки в блоке управления. Поэтому при отсутствии необходимых навыков или оборудования целесообразно отдать блок за вполне умеренную плату на перепрошивку в специализированный сервис.