Необходимость новых технологи в образовании
Для того чтобы реализовать творческую и познавательную активность ученика, в учебном процессе необходимо применять современные образовательные технологии, которые дают возможность максимально эффективно использовать учебное время. Эти технологии ориентированы на индивидуализацию процесса образования и его вариативность.
Спектр педагогических технологий, применяемых в современных школах, достаточно широк. Они позволяют учителю закрепить знания и умения и отработать их применение в различных областях общественной и индивидуальной деятельности каждого ученика. Современные образовательные технологии позволяют развивать аналитическое мышление и способствуют умению школьников самостоятельно планировать свой учебный процесс. Использование инновационных методик вырабатывает привычку четко следовать требованиям дисциплины в организации занятий.
С введением современных образовательных технологий педагоги могут продуктивно использовать учебные часы, добиваясь при этом высоких знаний среди школьников.
Виды современных образовательных технологий
Проблемное обучение основано на создании в учебной деятельности различных проблемных ситуаций, что должно активировать самостоятельность учеников. В результате этого развиваются аналитические и творческие навыки и способности.
Разноуровневое обучение дает возможность педагогу помогать слабым ученикам и уделять внимание сильным. Такая методика вызывает у более способных учеников желание глубже продвигаться в образовании, а остальные ученики испытывают учебный успех, что повышает мотивацию обучения.
Проектные методы обучения развивают творческий потенциал школьников, заставляют их более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Исследовательские методы обучения дают возможность ученикам самостоятельно изучать интересующие их проблемы и предлагать способы из решения.
Суть группового обучения в том, чтобы во время преподавания нового предмета исходить из возможностей ученика, а не от требований учебной программы. При групповом обучении широко применяется психолого-педагогическая диагностика личности.
В старших классах используется лекционно-зачетная система. Она дает возможность школьникам подготовиться к обучению в вузе. Суть этой системы в том, чтобы давать знания единым блоком, а их контроль проводить по предварительной подготовке учеников.
Система инновационной оценки портфолио основана на формировании индивидуального учета успехов учащегося в качестве инструмента определения направления развития личности.
Информационно-коммуникационные технологии – это неограниченное обогащение знаний посредством использования компьютера и интернета.
Внедрение в систему образования новых методик и технологий вовсе не означает отмену традиционных методов преподавания. Инновации являются составной частью всего образовательного процесса.