1. Прочитайте задачу внимательно, не пропуская вроде бы малозначительные оговорки. Учтите, что в большинстве случаев автор задачи является неплохим специалистом в своем деле, а это значит, что полностью незначащих фраз в задаче нет.
2. Выпишите все данные с единицами измерения. Данные в явном виде вы видите в виде цифр, но не забывайте, что часто в задаче содержатся и скрытые данные в виде фраз типа "стартует с места" (значит, начинает движение без начальной скорости, то есть пишем, что начальная скорость равна нулю), "уронили с высоты..." (если не сказано иное, то можно подозревать, что движение это также было без начальной скорости) и так далее.
Переведите все в систему SI (система, которая построена на основных единицах измерения килограмм-метр-секунда). Помните, что физические величины в другие физические величины переводить нельзя! Например, литры можно перевести в метры кубические (то есть объем можно перевести из одних единиц объема в другие), но перевод литров в килограммы (из единиц объема в единицы массы) это все равно, что шахматные фигурки переводить в людей.
3. Подумайте какая теория для описания ситуации из задачи больше всего подходит (зависит от данных физических величин).
Например: паденье тела с высоты в школьном курсе физики можно описать формулами кинематики равноускоренного движения, а можно и с помощью закона сохранения энергии или второго закона Ньютона. В случае сложной или комбинированной задачи понадобятся большая часть формул (законов).
Попробуйте применить выбранные формулы. Если слишком много неизвестных в уравнении, возможны только три варианта:
а. вы выбрали не тот путь, то есть задача простая, но надо применить другие законы (или поищите скрытые данные),
б. задача сложнее, чем показалась изначально, допишите законы, которые описывают ситуацию из других разделов и решайте все как систему уравнений,
в. составитель задачи ошибся и сформулировал задачу не точно или дал не все данные.
4. После того как вы получите уравнение или систему уравнений, решите ее, получите ответ и подумайте - с точки зрения здравого смысла ответ может получится именно таким?
Например, если вы рассчитываете скорость трамвая, то она не может быть 1000000000 км/сек (не бывает в нашем мире такого). Также проверьте ответ по единицам измерения (при расчетах не забывайте по законам математики преобразовывать не только числовые выражения, но и их единицы измерения).