Инструкция
1
Уделите особое внимание выбору материала, с которым вы будете поступать. Обычно в вузах требуется:
- проза
- басня
- стихотворение
- песня
- проза
- басня
- стихотворение
- песня
2
Естественно, у вас должно быть минимум по три варианта по каждому пункту, причем все они должны сильно отличаться друг от друга и показывать разные грани вашего безграничного таланта.
3
Посоветуйтесь со знакомыми представителями творческих профессий, какой материал выбрать. Если же таких нет, то можете попробовать спросить у вашего учителя литературы, героем какого произведения он вас видит и что посоветует подготовить в театральный вуз, чтобы это было не избито и подходило лично вам. Думаю, ваш учитель с радостью согласиться вам помочь.
4
Материал должен быть ярким и раскрывать ваш диапазон с самого первого слова, потому что во время прослушивания вас могут прервать в любую секунду, причем без всякого объяснения причины - будьте к этому готовы.
5
Не старайтесь наиграть - им это не нужно. Они не любят людей, занимавшихся в театральных студиях, которые думают, что уже имеют представление, что такое играть на сцене. Для них ценна с одной стороны ваша яркая индивидуальность, чистая, как белый лист или кусок пластилина, из которого они сами уже будут лепить вас, как актера. А с другой стороны, хотят увидеть то, какие вы настоящие, живые, искренние люди со своими мыслями, опытом, болью и счастьем. Проще научить с чистого листа, чем переучивать после кого-то. Поэтому, если вы уже где-то занимались театром - забудьте, как страшный сон и никому не говорите об этом.
6
Максимально раскройте свою индивидуальность, все ее грани. Не бойтесь показывать слабые стороны, хороший актер всегда чувствительный. В театр люди приходят именно за эмоциями.
7
Не принимайте близко к сердцу критику, которая обязательно будет, но при этом, прислушивайтесь к ней и делайте выводы! Без критики актерская профессия не может существовать вообще! Если у вас все получится, вас будут критиковать ежедневно и в жесткой форме - вырабатывайте актерский иммунитет - от критиков никуда не денешься!
8
Будьте увереннее и смелее, есть только несколько минут, чтобы показать на что вы способны - воспользуйтесь этим случаем. Но не стройте иллюзий. Поступить на бюджетное место государственного вуза практически невозможно. Везде нужно иметь связи, в коммерческий вуз поступить реальней, но и там полно своих.
9
Если вы действительно не можете жить без театра, то не останавливайтесь, если сразу у вас ничего не вышло. Пробуйте ещё и ещё. Только знайте, что эта профессия очень тяжелая, жесткая, несправедливая, порой лишенная здравого смысла, и в большинстве случаев безденежная и невостребованная.