Пошаговое выполнение ремонта
1. Первым делом необходимо отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака стойки. Для этого снимите переднее колесо со стороны заменяемого опорного подшипника с помощью штатного колесного ключа (или воротка с головкой на «17») и домкрата. Надежно зафиксируйте автомобиль на подставке заводского изготовления (ни в коем случае не используйте для этой цели домкрат).
2. Поверните рулевое колесо в сторону, противоположную снимаемому наконечнику рулевой тяги. Пассатижами разогните и вытащите шплинт, закрепляющий гайку соединения наконечника с поворотным кулаком.
3. Затем накидным ключом на «19» открутите не полностью гайку крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги. Вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и наружным наконечником, отожмите наконечник от кулака и, нанося удары молотком по торцу поворотного кулака, вытащите палец шарового шарнира из кулака. Открутите гайку крепления шарового пальца и выведите палец из отверстия.
4. Накидным ключом или головкой на «13» ослабьте затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника и шлицевой отверткой разожмите паз клеммного соединения наконечника.
5. Удерживая ключом на «22» за шестигранник регулировочную тягу, открутите наружный наконечник, вращая его по часовой стрелке, и снимите его.
6. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, открутив накидным ключом на «17» два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Затем с помощью монтажной лопатки отведите рычаг подвески вместе с шаровой опорой от поворотного кулака.
7. Открутите головкой на «30» гайку подшипника передней ступицы со стороны демонтируемого опорного подшипника. Подложите под чехол ШРУС ветошь во избежание повреждений чехла об элементы передней подвески. Отведите поворотный кулак со стойкой в сторону и выводите хвостовик корпуса ШРУС из ступицы. Расположите привод на растяжке.
8. Накидным ключом на «17» открутите два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками. Привяжите ее шнуром к отверстиям в колесной арке во избежание чрезмерного натяжения тормозного шланга.
9. Накидным ключом или высокой головкой на «7» открутите два направляющих штифта и снимите тормозной диск. В случае затруднений сбейте диск молотком. Затем ключом на «10» отверните три болта крепления щита тормозного диска к поворотному кулаку и снимите щит тормозного диска.
10. Ключом на «22» ослабьте затяжку гайки штока стойки, удерживая шток от проворачивания шестигранником на «6». Головкой или ключом на «13» открутите три гайки крепления опоры стойки к кузову и снимите стойку вместе с поворотным кулаком в сборе.
11. Установите на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли три витка пружины. Равномерно вращая винты стяжек, сожмите пружину.
12. После того как пружина перестанет давить на опорную чашку, открутите гайку штока стойки. Снимите ограничитель хода отбоя опорного подшипника, а затем и сам опорный подшипник. Установите стойку с новым опорным подшипником, выполнив все операции в обратной последовательности.
Полезные советы
Перед снятием наружного наконечника рулевой тяги маркером пометьте его положение относительно регулировочной тяги или подсчитайте количество оборотов при откручивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке нового наконечника длина рулевой тяги осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.
Ни в коем случае не откручивайте полностью гайку штока стойки до тех пор, пока не установите стяжки на пружины и не убедитесь, что они надежно фиксируют пружину. В противном случае пружина может "выстрелить" в вас, и вы получите серьезную травму.