Строительство лайнера
В начале XX века судоходство было передовой отраслью. В Великобритании существовала жесткая конкуренция между двумя компаниями, занимающимися производством судов: «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн». Первая прославилась тем, что пустила в плавание два самых быстроходных лайнера. Это сильно ослабило позиции «Уайт Стар Лайн», и ее руководством было решено ответить конкурентам. Вскоре запустилось строительство лайнеров, уступающим кунардовским по скорости, но превосходящим их по размерам.
Кораблям дали величественные имена, вдохновленные мифологией: «Титаник» и «Олимпик». Строительством первого занимались более 1500 человек. К 1911 году он был готов. Но не грандиозное строительство стало главным в истории лайнера, а то как «Титаник» затонул.
Проверка
Предварительное плавание «Титаника» осуществилось в конце мая. В Белфасте собралось огромное количество людей, желающих увидеть это. Проверка оборудования прошла успешно, никаких аварий не предвиделось. В течение восьми часов судно шло на высокой скорости. После этого было разрешено совершить настоящее круизное путешествие.
Единственный рейс
Первый рейс, ставший для корабля последним, начался 10 апреля. Все начиналось благоприятно. Но с 14 на 15 апреля 1912 года «Титаник» столкнулся с айсбергом. В результате повредилось пять водонепроницаемых отсеков из шестнадцати. Примерно через 3 часа судно затонуло. Спаслось менее половины пассажиров.
Причины гибели
Известно, что капитаном был Эдвард Смит, один из самых опытных в своем роде. Он лично приветствовал более 2200 пассажиров на лайнере. Но в рейсе он растерял свои лидерские качества. Его действия были излишне осторожными и вялыми.
На «Титанике» было всего 20 шлюпок. Они не были рассчитаны на спасение того количества пассажиров, что было на борту. Кроме того, команда пускала на них только женщин и детей, что внесло панику в толпу пассажиров, яростно пробивающихся на шлюпки. Две из них вообще не удалось спустить.
Кроме официальной версии, почему затонул «Титаник», есть и альтернативная. Она гласит, что в угольном отсеке начался пожар. Его не потушили, решив, что судно успеет добраться до места назначения, где и ликвидируют возгорание. Поэтому капитан увеличил скорость «Титаника» и рискнул, решив сократить путь, обойдя айсберг.
«Титаник» положил начало череде фильмов и книг по данной тематике. Выжившие выпускали свои мемуары за огромные деньги. Последняя пострадавшая в катастрофе умерла в 2006 году.