Инструкция
1
За первый год жизни мальчики достигают 72-80 см, а девочки – 71-78 см в росте. Большинство детей уже уверенно стоят на ногах и ходят, держа за руку взрослого. В доме остается все меньше мест, не исследованных юным первооткрывателем. Он самостоятельно открывает шкафчики, гремит кастрюлями, высыпает содержимое банок. Родителям необходимо обострить свою бдительность, ведь контакты с горячими или острыми предметами могут быть очень опасны для годовалого карапуза.
2
Малышу в возрасте одного года интересно наблюдать за передвижением предметов. Он с удовольствием разбрасывает свои игрушки, смеется, когда мяч отскакивает от стены. Излюбленная поза годовалого крохи – упереться руками и ногами в пол, выгнуть спину вверх, наклонить вниз голову и наблюдать за взрослыми. Игры становятся все серьезнее: ребенок учится собирать пирамидку, подражая взрослым, складывать один кубик на другой. Появляются новые забавы, например, протянуть игрушку маме и отдернуть руку, когда она попытается ее взять. Все действо сопровождается радостным смехом. Подражая взрослому, ребенок играет в ладушки и «ку-ку».
3
В год малыш уже умеет самостоятельно пить из чашки и есть, держа ложку в руке. Умения еще не доведены до совершенства, поэтому после приема пищи родителям приходится мыть не только кроху, но и все пространство рядом с ним. Ребенок знает названия любимых игрушек, предметов одежды, частей тела. Ему известны имена близких людей. Он смотрит в нужную сторону, если назвать кого-то из членов семьи, умеет махать рукой на прощание, выполняет простые просьбы (принеси, подай, положи и т.п.).
4
В возрасте года у детей происходит первый психологический кризис. Ребенок ощущает себя достаточно самостоятельным, привязанность к маме ослабевает. Малышу хочется помогать взрослым, делать что-то самому. Он недовольно капризничает, если родители запрещают что-либо или отбирают интересующий его предмет.
5
Словарный запас годовалого малыша состоит из 8-10 простых слов. Он способен односложно отвечать на вопрос «Кто это?», подражать интонации взрослых людей, мелодии любимой песни. С интересом пытается повторить незнакомые слова и делает вид, что говорит по телефону. Эмоции ребенка также становятся более сложными. Он может заплакать, видя рыдающего ребенка, или расстроиться, если дети на площадке не принимают его в игру.