Вам понадобится
- - набор гаечных ключей для разборки двигателя;
- - штангенциркуль;
- - калибровочная пластиковая проволока.
Инструкция
1
Сначала необходимо демонтировать двигатель и установить его в положение, удобное для дальнейшей разборки. Далее нужно снять поддон, масляный насос и открутить коренные, шатунные крышки, закрывающие вкладыши, по сути, являющиеся подшипниками скольжения. В этом процессе желательно участие специалиста, который с помощью штангенциркуля определит, какая шейка коленчатого вала стала «виновницей» неправильной работы двигателя.
2
На следующем этапе необходима расточка коленвала до ближайшего размера. Приобретать вкладыши необходимо лишь после того, как шлифовка шеек уже произведена, - слесарь-моторист сообщит вам необходимый размер вкладышей. Вкладыши продаются в комплекте, предназначенном для шатунных или коренных шеек.
3
Вкладыши устанавливаются на новый или на прошедший шлифовку коленчатый вал. Для двигателей, выпущенных на ВАЗе, существует 4 ремонтных размера вкладышей с шагом в 0,25 мм: 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1,0 мм. Для моторов, выпускаемых на ГАЗе и АЗЛК (плюс Ижевский завод), есть еще 5-й, 6-й размер расточки коленвала: 1,25 мм и 1,5 мм; размер вкладыша указывается на его поверхности.
4
Расточенный коленчатый вал необходимо продуть сжатым воздухом, чтобы удалить оставшуюся после обработки детали стружку. При установке вкладышей последние необходимо смазать моторным маслом. Элементы кривошипно-шатунного механизма монтируются "замок к замку". Если у вас отсутствует опыт ремонта двигателя, то работы лучше поручить специалисту.