Вам понадобится
- - компьютер с текстовым редактором;
- - принтер;
- - доступ в Интернет;
- - законодательные акты по данному вопросу;
- - адрес администрации поселка.
Инструкция
1
Чтобы ваше обращение было эффективным, выясните, муниципальным образованием какого уровня является ваш поселок. Как правило, это городское или сельское поселение первого уровня. Некоторые районные центры считаются поселениями второго уровня. От этого зависят полномочия, возложенные на органы местного самоуправления. Конечно, обращаться можно и нужно по любому вопросу, но содержание писем будет разным. Если местная администрация своими силами может решить вашу проблему, нужно от нее потребовать именно этого. Но нередки случаи, когда жители обращаются с вопросами, находящимися в ведении более высоких инстанций. В такой ситуации лучше обратиться не в исполнительный, а в представительный орган и предложить выступить с соответствующей законодательной инициативой.
2
Пишите в администрацию в том случае, если не удалось добиться решения проблемы от организации, которая непосредственно занимается вашим вопросом. Например, если вас волнует плохая работа коммунальных служб, позвоните сначала туда. Попросите представиться человека, который принял ваш звонок. Запишите его фамилию и должность, а также время звонка. Коммунальные службы и сами должны это делать, но техническая возможность есть у них не всегда. То же самое сделайте, если вас не устраивает работа поселкового детского сада или качество питания в школе. Даже если решение вопроса не входит в компетенцию органов местного самоуправления вашего поселка, они обязаны держать ситуацию под контролем.
3
Постарайтесь найти законодательные акты по вашему вопросу. Это может быть Жилищный или Трудовой Кодекс, закон об образовании и многое другое. Выпишите статьи, которые могли бы вам пригодиться. В случае необходимости проконсультируйтесь с юристом.
4
Коротко и понятно изложите вашу проблему. Укажите законы, подтверждающие вашу правоту. Напишите, какие шаги вы предприняли для того, чтобы справиться с данной задачей. Например, напишите, какого числа и в какое время вы звонили в коммунальную службу, кто вам ответил и что сказал. Выскажите ваши предложения.
5
Оформите письмо. Несмотря на то, что органы местного самоуправления обязаны реагировать на все письма. Можно написать его от руки, но это нужно делать разборчивым почерком. Лучше всего набрать письмо на компьютере. В правом верхнем углу напишите, кому адресовано письмо. Это может быть глава администрации или начальник какого-либо отдела. Укажите, от кого письмо. Свои фамилию, имя и отчество напишите полностью. Не забудьте о контактных данных — адресе, квартирном или мобильным телефоне.
6
Текст письма начните с вежливого обращения. Уместнее всего начать его со слова «уважаемый» и обратиться к адресату по имени и отчеству. Перепечатайте или перепишите текст, уже имеющийся на черновике. Если вы набираете его на компьютере, то выровняйте обращение по центру, а все остальное — по двум сторонам. Не забудьте о красной строке. Внизу укажите дату и напишите расшифровку подписи. Распечатайте и подпишите письмо.
7
Отправить свое обращение вы можете по почте заказным письмом с уведомлением. Более удобный способ — отнести его в администрацию самостоятельно. Завизируйте у секретаря и попросите снять копию. В этом случае вы можете проследить за тем, в какие сроки будет получен ответ.
8
Некоторые поселки имеют свои сайты. Форма «Вопрос- ответ» применяется пока не везде. Но можно направить письмо и по электронной почте, если в контактных данных сайта указан адрес главы администрации или нужного вам отдела. Сам текст лучше набрать в текстовом редакторе и прикрепить к письму. Если на сайте администрации есть специальная форма для обращений, воспользуйтесь ею. Правильно введите свои данные и заполните поле. Как правило, в таких случаях количество знаков в письме ограничено, поэтому изложите свои мысли максимально коротко и понятно.