Инструкция
1
При покупке автомобиля с автоматической коробкой переключения передач необходимо провести тщательную диагностику работы этого сложнейшего автомобильного узла.
Огромное количество деталей высокой точности, из которых состоит АКПП, делают эту систему весьма дорогостоящей в ремонте, поэтому основательная проверка работы коробки-автомата – залог надежной и беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Огромное количество деталей высокой точности, из которых состоит АКПП, делают эту систему весьма дорогостоящей в ремонте, поэтому основательная проверка работы коробки-автомата – залог надежной и беспроблемной эксплуатации автомобиля.
2
Предварительная проверка автоматической коробки начинается с визуального осмотра автомобиля: в районе расположения АКПП не должно быть масляных подтеков и вмятин: если автомобиль побывал в ДТП, скрытые повреждения могут сказаться на работе «автомата».
3
Следующий шаг в диагностике коробки - проверка уровня масла. Во время проверки двигатель должен работать на холостом ходу, рычаг переключения передач - находиться в положении «паркинг».
При холодной коробке уровень масла должен находиться на минимальной отметке масляного щупа, при прогретой – на рабочем уровне. Несоответствие уровня этим меткам – тревожный признак.
Визуальная оценка состояния масла. Капнув маслом на чистый лист бумаги необходимо убедиться, что в жидкости нет посторонних примесей: металлические частицы, хлопья, мелкие пузырьки воздуха, запах гари.
Цвет масла может быть желтых оттенков – это признак хорошего ухода за автомобилем; темно-коричневым – если масло давно не меняли; красноватым – в случае недавней замены.
При холодной коробке уровень масла должен находиться на минимальной отметке масляного щупа, при прогретой – на рабочем уровне. Несоответствие уровня этим меткам – тревожный признак.
Визуальная оценка состояния масла. Капнув маслом на чистый лист бумаги необходимо убедиться, что в жидкости нет посторонних примесей: металлические частицы, хлопья, мелкие пузырьки воздуха, запах гари.
Цвет масла может быть желтых оттенков – это признак хорошего ухода за автомобилем; темно-коричневым – если масло давно не меняли; красноватым – в случае недавней замены.
4
Дальнейшая проверка коробки-автомата происходит в движении. Выжав педаль тормоза, необходимо несколько раз плавно перевести рычаг АКПП в каждое из её положений. Переключения должны происходить без стуков, посторонних звуков, резких рывков и задержек, в нейтральном положении коробка должна отключаться.
Перед выездом необходимо немного прогреть автомобиль, после чего можно приступить к диагностике работы автомата при разгоне. Набирая скорость до 60 км\ч должно произойти два мягких переключения – на вторую и третью передачу.
Совершенно недопустимы при переключения такие эффекты, как явное запаздывание реагирования коробки, толчки, посторонние звуки, «проскальзывание» между передачами.
Перед выездом необходимо немного прогреть автомобиль, после чего можно приступить к диагностике работы автомата при разгоне. Набирая скорость до 60 км\ч должно произойти два мягких переключения – на вторую и третью передачу.
Совершенно недопустимы при переключения такие эффекты, как явное запаздывание реагирования коробки, толчки, посторонние звуки, «проскальзывание» между передачами.
5
С разрешения владельца автомобиля стоит испытать работу автомата и в режиме кик-дауна, резко выжав акселератор: «автомат» должен перейти на пониженную передачу.
Если АКПП оборудована кнопкой Overdrive, этот режим также необходимо проверить: при отключении режима коробка должна переходить на пониженную передачу, на приборной панели загорается соответствующий желтый значок.
Если при проверке режима Overdive загорается и значок “check engine” – АКПП может быть неисправной.
Если АКПП оборудована кнопкой Overdrive, этот режим также необходимо проверить: при отключении режима коробка должна переходить на пониженную передачу, на приборной панели загорается соответствующий желтый значок.
Если при проверке режима Overdive загорается и значок “check engine” – АКПП может быть неисправной.