Существует ряд способов добавить движку десяток-полтора «лошадок», хотя следует сразу же предупредить о том, что это заметно сократит сроки эксплуатации двигателя. Однако, если вы все же решились на оперативное вмешательство, то перейдем к рассмотрению сути вопроса.
Что входит в понятие тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя ( форсирование) возможен как поверхностный, так и более глубокий. Тюнинг первого типа подразумевает собой проведение процедур по облегчению «дыхания автомобиля», что достигается:
1. Заменой штатного воздушного фильтра на так называемый фильтр с нулевым сопротивлением. Суть манипуляции состоит в том, чтобы значительно снизить затраты энергии, которая идёт на засасывание воздуха в двигатель.
2. Оптимизацией системы выпуска выхлопных газов с целью добиться более легкого прохода газов через выхлопную систему. Эти работы заключаются в установке выпускного коллектора типа «паук» и так называемой «прямоточной» выхлопной системы. Надо сказать, что помимо небольшого увеличения мощности двигателя, вы получите и более агрессивный звук при его работе (следствие установки «прямотока»), что, может быть, доставит вам требуемые ощущения.
Особенности глубокого тюнинга
Вы настроены серьёзно и вас не остановит перспектива быстрого износа двигателя? Тогда можете переходить к глубокому тюнингу, то есть к серьёзному изменению характеристик силового агрегата.
Наиболее часто проводится чип-тюнинг, когда меняется заводская прошивка в электронном блоке управления подачи и регулировки топливной смеси. Такой процедурой можно не только на 15-20% поднять мощность, но и существенно увеличить крутящий момент. Практикуется при необходимости (или по желанию) расточка цилиндров, установка облегченного коленвала и поршней. Все эти действия в комплексе могут дать очень серьёзный эффект (до двукратного увеличения мощности).
Добившись поставленной цели, увеличив динамичность и скоростные характеристики машины, не забудьте адаптировать под новые реалии и тормозную систему вашего автомобиля, и элементы подвески.