Этапы проверки уровня масла
Перед тем, как перейти к описанию процедуры, следует заметить, что самая точная проверка уровня масла в АКПП возможна лишь в том случае, если автомобиль находится на абсолютно ровной поверхности. Любой угол наклона (вперед, назад, влево или вправо), при совершении данной операции, недопустим.
Перед тем, как проверить масло, необходимо завести двигатель авто и прогреть его в течение одной-двух минут в холостом режиме. После этого следует установить рычаг селектора в положение «Р» и подтянуть на себя рычаг ручного тормоза. Во время проверки уровня масла в АКПП, двигатель должен продолжать работать.
Уровень масла проверяется с помощью специального щупа, замковое устройство которого находится в моторном отсеке автомобиля. Следующее, что предстоит сделать – вытащить щуп, протереть его ветошью и вставить обратно в отверстие замкового устройства. Такая последовательность действий необходима для того, чтобы получить наиболее достоверный результат.
Только после того, как щуп вытащен повторно, можно делать необходимые выводы. Оптимальное количество масла в АКПП – это когда его верхний уровень находится между отметками «min» и «max» на щупе. Не помешает заодно проверить запах и внешний вид масла. Если жидкость загрязнена и имеет сильно выраженный запах гари, то это может свидетельствовать о возможных неполадках в системе управления АКПП.
В случае, если уровень масла в коробке передач ниже минимального показателя на щупе, то необходимо произвести его доливку. Для этой цели подходит любое масло с маркировкой ATF (жидкость для автоматических трансмиссий). При доливке следует пользоваться специальной воронкой и ситом с мелкими ячейками. При недостаточном уровне масла не рекомендуется не только включать двигатель, но и буксировать авто.
Важно знать
О том, что масла в коробке передач недостаточно, можно узнать по характерному звуку работающего масляного насоса. Так, если слышны четкие «засасывающие» звуки, то это значит что вместе с маслом, насос засасывает воздух. В результате этого процесса масло вспенивается и при работающем двигателе, точно проверить его уровень не получится.
В этом случае следует выключить двигатель и через несколько минут залить немного масла. Повторную заливку надо произвести уже при включенном двигателе.