Инструкция
1
Для начала определите, как вы принимаете комплименты в данный момент. Если вы считаете, что недостойны их, т.к. есть люди, способные сделать что-либо лучше вас, значит, вы излишне скромный человек. Скромность – не плохое качество, однако необходимо знать меру своей скромности. Не заставляйте себя скрывать свои умения, навыки и т.д. Перестаньте сравнивать себя с другими. Если кто-то выделяет у вас положительные стороны, принимайте это.
2
Если вы замечаете, что приняв комплемент, пытаетесь ответить тем же, значит, вы хотите угодить человеку, жертвуя своими чувствами, вы слишком сильно заботитесь об окружающих. Прекратите попытки угодить окружающим, не отмахивайтесь от комплиментов. Вы достояны того, чтобы вас отмечали.
3
Довольно часто люди относятся с недоверием к тем, кто дарит им комплименты. Они считают, что человек преследует свои цели, поэтому пытается льстить. Если вы относитесь к таким людям, вы слишком агрессивны и враждебно настроены. Безусловно, комплименты могут дариться и в корыстных целях, однако в подавляющем большинстве случаев люди делают это совершенно искренне. Принимайте комплименты, если их дарят. Не нужно подозревать людей в чем-либо только потому, что они это делают.
4
Не существует стандартного способа принять комплимент, все зависит от ситуации, формы подачи и содержания комплимента. Если вы считаете, что не сделали ничего необычного, совершенно не ожидаете комплиментов, но получаете их, сосредоточьтесь не на содержимом комплимента, а на форме ответа на него. Скажите просто «спасибо» или отметьте, что цените мнение человека. Делайте это даже, если вы не вполне согласны с комплиментом.
5
Если вам действительно приятно слышать то, что вам говорят, отвечайте развернуто. Дайте человеку понять, что его комплимент действительно для вас значим. Скажите, например, что получаете большое удовольствие от своего дела и вам приятно, что окружающие вас отмечают.
6
Если вам дарят комплимент, улыбка на вашем лице всегда будет уместной. Улыбаясь в ответ, вы уже даете понять, что вам приятны слова собеседника. Однако ограничиваться только этим нельзя, выразите свою благодарность хотя бы простым «спасибо», не молчите.
7
Дарите комплименты в ответ, но только тогда, когда этому действительно будет место. Делайте это искренне и с улыбкой. Обязательно отмечайте причину, по которой вы отмечаете человека, людям нравится, когда их или их труд оценивают по достоинству. Если же вы хотите сделать комплимент, но не знаете что и как сказать, лучше ничего не говорите.