Инструкция
1
Автомобильный рынок замер, его даже не спасло сезонное повышение продаж – в марте и апреле рынок ушел в минус. Причин этому нескольку. Заметное снижение спроса на новые автомобили было заметно уже в ноябре прошлого года. Усугубила положение ситуация на валютном рынке, нестабильная политическая ситуация на Украине, повышение процентных ставок по кредитам. Некоторые аналитики считают, что российский рынок уже переполнен, на лицо картина, когда спрос превышает предложение. Зато на фоне падения рынка новых автомобилей, оживился рынок автомобилей с пробегом. Что, в принципе, абсолютно закономерно. Цены на автомобили с пробегом падают значительно медленнее, и у покупателя есть возможность приобрести авто с пробегом и через два года продать его за те же деньги. А новый автомобиль каждый год теряет 15-30% от первоначальной стоимости.
2
Предпочтения россиян уже много лет остаются практически неизменными. Лучше всего продаются автомобили бюджетного сегмента. Согласно данным Комитета автопроизводителей (АЕВ) в первом полугодии тройка лидеров выглядела так: Lada Granta от компании АвтоВаз, Renault Duster от Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai Solaris и Kia Rio от автоконцерна Hyundai-KIA Group. Вылетел из тройки лидеров Ford, способствовало этому не слишком своевременное повышение цен на самую продаваемую модель Focus. Тогда как его главный конкурент Hyundai не только не поднял цены, но и выпустил обновленный Solaris. Да и Renault уверенно держит первенство по продажам кроссовера Duster только благодаря гуманным ценам, Недавний дебютант - обновленный Logan - уже начал наращивать продажи и сразу закрепился на 10 месте, что совсем неплохо для новичка. Популярность же продукции АвтоВаза всегда была обусловлена не только доступными ценами, но и территориальным спросом.
3
Но есть и компании, которые уверенно показывают хорошую динамику роста продаж, хотя до лидеров им далеко. Но, по крайней мере, они ничего не потеряли по сравнению с прошлым годом. Наращивает темпы продаж (+ 29%) Nissan за счет обновленной линейки сразу трех хэдлайнеров – Juke, Almera и Teana. Не отстает и Mazda: +23% роста по сравнению с прошлым годом. А главным сюрпризом стал рост продаж концерна Mercedes-Benz (+21). Хотя именно в переходный период (если вспомнить кризис 2008 года) машины премиум класса продаются лучше. Плюс в эти цифры включены и продажи коммерческого автотранспорта.