Как узнать, куда идти и сколько


Наши предки выходили из ситуации очень просто – ставили большие камни, надламывали ветви, делали зарубки на деревьях. Это и были первые дорожные знаки. В Древнем Риме жители пошли еще дальше – они ставили вдоль дорог каменные столбы и высекали на них информацию. Расстояние считалось просто – от конкретного столба до Римского Форума – главной площади столицы Древнего Рима.

Во времена былинные на Руси прогресс пошел еще дальше. Помните перед богатырями или витязями на распутье трех дорог камень? На нем высечено множество информации. Можно вполне считать этот камень дорожным знаком. Но не на всех перекрестках стояли камни (дорог в России много – камней не напасешься). И тогда подобно древним римлянам люди стали устанавливать вдоль главных дорог верстовые столбы. Первые датированы XVI веком, во времена правления царя Федора Иоанновича. Эти столбы высотой 4 метра были установлены по дороге из царского имения Коломенское в Москву.

Петр I благое начинание, разумеется, поддержал и развил. Система верстовых столбов начала постепенно распространяться на все российские дороги. Тогда же столбы принялись красить черными и белыми полосами, чтобы видно было и белым днем, и черной ночью. На верстовых столбах указывалось название местности и расстояние до следующего поселения.

Когда появились автомобили


Этого было вполне достаточно, пока не появились автомобили. Вот тут уже знаки для водителей и пешеходов, дающие им необходимую информацию, стали просто необходимы. Специальный Конгресс Международного туристского союза собрался по поводу знаков на дорогах. И решено было сделать их во всем мире едиными. Только как? Если с времен Вавилонской башни все языки народов мира разные? В 1900 году, наконец, все страны договорились, что на дорожных знаках нужно изображать символы, а не буквы писать. Символы и иностранцам понятны, и неграмотным.

Первый современный дорожный знак официально и торжественно появился в 1903 году в Париже. Но долгое время люди смотрели на него, как на диковинку. Должно было пройти еще 6 лет, пока установка дорожных знаков не стала системой. Их стали размещать справа по ходу движения за 250 м до обозначаемого проблемного участка. Первые четыре были: «Неровная дорога», «Пересечение равнозначных дорог», «Опасный поворот» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Россия окончательно обзавелась дорожными знаками в 1909 году.