Вам понадобится
- Копирайтер — человек творческий, а следовательно ранимый и эмоциональный. К тому же, подверженный разнообразным «болезням творчества», то есть со временем, даже у успешного и востребованного копирайтера могут появиться некоторые профессиональные пороки, которые дадут о себе знать в самый неподходящий момент. Они очень негативно влияют на качество работы и могут стать причиной серьезного творческого кризиса. Необходимо знать об этих пороках, чтобы уметь вовремя предупредить их возникновение.
Инструкция
1
Неоправданное повышение объемов работы
Платят копирайтеру за количество знаков, а следовательно, всегда есть соблазн превысить требуемый объем даже в ущерб здравому смыслу. Со временем стремление «раздувать» любой текст входит в привычку. В надежде получить за свой текст максимум того, что может заплатить заказчик, заставляет приносить сестру таланта — краткость в жертву заработку. Результат — даже самая простая статья состоит на 50 и больше процентов из «воды», которая никому не нужна.
Ища в интернете какую-то информацию, что человек ищет в первую очередь? Максимум этой самой информации при минимуме текста. Увидев большую статью, он, скорее всего, не будет ее читать. Ловить смысл в этой массе «мутной воды», продираться через ненужные рассуждения и общие слова никто не захочет. Следовательно, напечатав «очень много букв», копирайтер рискует получить свою статью назад неоплаченной. Времени потрачено много — результата нет...
Следует с самого начала своей деятельности уяснить, что легче и полезней написать коротко, ясно и по существу.
Платят копирайтеру за количество знаков, а следовательно, всегда есть соблазн превысить требуемый объем даже в ущерб здравому смыслу. Со временем стремление «раздувать» любой текст входит в привычку. В надежде получить за свой текст максимум того, что может заплатить заказчик, заставляет приносить сестру таланта — краткость в жертву заработку. Результат — даже самая простая статья состоит на 50 и больше процентов из «воды», которая никому не нужна.
Ища в интернете какую-то информацию, что человек ищет в первую очередь? Максимум этой самой информации при минимуме текста. Увидев большую статью, он, скорее всего, не будет ее читать. Ловить смысл в этой массе «мутной воды», продираться через ненужные рассуждения и общие слова никто не захочет. Следовательно, напечатав «очень много букв», копирайтер рискует получить свою статью назад неоплаченной. Времени потрачено много — результата нет...
Следует с самого начала своей деятельности уяснить, что легче и полезней написать коротко, ясно и по существу.
2
Изъяснение «штампами»
Особенно неприятно, когда человек пытается увеличить объем текста при помощи «штампов», то есть банальных, избитых выражений. Они делают статью неинтересной, читать ее скучно, да часто никто и не пытается это сделать. Но и панически бояться всех часто употребляемых выражений не следует. Пытаясь заменить обычное выражение на что-то оригинальное, создать свой неповторимый стиль, можно значительно испортить свою же статью. Если она написана слишком вычурно, или с неуместным юмором, можно так же лишить ее всякого смысла. Многие выражения являются неотъемлемой частью русского языка, и избегать их не следует. Другое дело — употреблять их надо к месту, не повторять слишком часто и не пытаться за счет всяких «казалось бы», «как вы понимаете» объем текста.
Особенно неприятно, когда человек пытается увеличить объем текста при помощи «штампов», то есть банальных, избитых выражений. Они делают статью неинтересной, читать ее скучно, да часто никто и не пытается это сделать. Но и панически бояться всех часто употребляемых выражений не следует. Пытаясь заменить обычное выражение на что-то оригинальное, создать свой неповторимый стиль, можно значительно испортить свою же статью. Если она написана слишком вычурно, или с неуместным юмором, можно так же лишить ее всякого смысла. Многие выражения являются неотъемлемой частью русского языка, и избегать их не следует. Другое дело — употреблять их надо к месту, не повторять слишком часто и не пытаться за счет всяких «казалось бы», «как вы понимаете» объем текста.
3
Лозунги и пафос
Это — одна из разновидностей попытки избежать «штампов», а так же желания увеличить объем. Желая украсить свою статью красивыми оборотами, оживить ее, сделав при этом оригинальной, вынуждает некоторых употреблять громкие слова и выражения, не думая о том, что они делают статью смешной или, опять же, бессмысленной.
«Миссия нашей компании высока и прекрасна», «жители района с большим воодушевлением восприняли»... ну не смешно ли это, особенно если речь идет об открытии новой парикмахерской?
А такие слова, как «команда профессионалов», «индивидуальный подход к каждому клиенту», «свежий взгляд на...» давно стали просто расхожими фразами и ни на кого не производят желаемого впечатления.
Это — одна из разновидностей попытки избежать «штампов», а так же желания увеличить объем. Желая украсить свою статью красивыми оборотами, оживить ее, сделав при этом оригинальной, вынуждает некоторых употреблять громкие слова и выражения, не думая о том, что они делают статью смешной или, опять же, бессмысленной.
«Миссия нашей компании высока и прекрасна», «жители района с большим воодушевлением восприняли»... ну не смешно ли это, особенно если речь идет об открытии новой парикмахерской?
А такие слова, как «команда профессионалов», «индивидуальный подход к каждому клиенту», «свежий взгляд на...» давно стали просто расхожими фразами и ни на кого не производят желаемого впечатления.