Вам понадобится
  • Копирайтер — человек творческий, а следовательно ранимый и эмоциональный. К тому же, подверженный разнообразным «болезням творчества», то есть со временем, даже у успешного и востребованного копирайтера могут появиться некоторые профессиональные пороки, которые дадут о себе знать в самый неподходящий момент. Они очень негативно влияют на качество работы и могут стать причиной серьезного творческого кризиса. Необходимо знать об этих пороках, чтобы уметь вовремя предупредить их возникновение.
Инструкция
1
Неоправданное повышение объемов работы
Платят копирайтеру за количество знаков, а следовательно, всегда есть соблазн превысить требуемый объем даже в ущерб здравому смыслу. Со временем стремление «раздувать» любой текст входит в привычку. В надежде получить за свой текст максимум того, что может заплатить заказчик, заставляет приносить сестру таланта — краткость в жертву заработку. Результат — даже самая простая статья состоит на 50 и больше процентов из «воды», которая никому не нужна.
Ища в интернете какую-то информацию, что человек ищет в первую очередь? Максимум этой самой информации при минимуме текста. Увидев большую статью, он, скорее всего, не будет ее читать. Ловить смысл в этой массе «мутной воды», продираться через ненужные рассуждения и общие слова никто не захочет. Следовательно, напечатав «очень много букв», копирайтер рискует получить свою статью назад неоплаченной. Времени потрачено много — результата нет...
Следует с самого начала своей деятельности уяснить, что легче и полезней написать коротко, ясно и по существу.
2
Изъяснение «штампами»
Особенно неприятно, когда человек пытается увеличить объем текста при помощи «штампов», то есть банальных, избитых выражений. Они делают статью неинтересной, читать ее скучно, да часто никто и не пытается это сделать. Но и панически бояться всех часто употребляемых выражений не следует. Пытаясь заменить обычное выражение на что-то оригинальное, создать свой неповторимый стиль, можно значительно испортить свою же статью. Если она написана слишком вычурно, или с неуместным юмором, можно так же лишить ее всякого смысла. Многие выражения являются неотъемлемой частью русского языка, и избегать их не следует. Другое дело — употреблять их надо к месту, не повторять слишком часто и не пытаться за счет всяких «казалось бы», «как вы понимаете» объем текста.
3
Лозунги и пафос
Это — одна из разновидностей попытки избежать «штампов», а так же желания увеличить объем. Желая украсить свою статью красивыми оборотами, оживить ее, сделав при этом оригинальной, вынуждает некоторых употреблять громкие слова и выражения, не думая о том, что они делают статью смешной или, опять же, бессмысленной.
«Миссия нашей компании высока и прекрасна», «жители района с большим воодушевлением восприняли»... ну не смешно ли это, особенно если речь идет об открытии новой парикмахерской?
А такие слова, как «команда профессионалов», «индивидуальный подход к каждому клиенту», «свежий взгляд на...» давно стали просто расхожими фразами и ни на кого не производят желаемого впечатления.