Проверка на ходу
Попросите хозяина разрешения проехаться на автомобиле. Сядьте за руль, пустите двигатель и отключите отопитель салона (или кондиционер). При съезжании с места на горизонтальном отрезке дороги разгон должен осуществляться плавно без толчков, с последовательным переключением передачи с низшей на высшую. Время включения передачи не может превышать 1-2 секунды. Небольшие, слабые рывки (но никак не удары) свидетельствуют, скорее всего, о слишком больших оборотах на холостом ходу или поломке опор двигателя; т.е., к АКПП это отношения не имеет. Но вот пробуксовка (скорость не меняется, а обороты двигателя возрастают) должна насторожить.
Далее разгонитесь по ровной дороге примерно до 40 км/ч и резко затормозите. Затем быстро переведите селектор из нейтрального положения в сектор «D», вперед, а затем в положение «R», назад. Должна включиться нужная передача, - при этом вы ощутите легкий толчок назад или вперед. Теперь нужно разогнаться до 60 км/ч и резко утопить в пол педаль газа; по ходу движения передачи (с 3-й на 4-ю) должны включаться ровно и быстро.
Осмотр АКПП
Машину рекомендуется поставить на смотровую яму. Но сначала можно проверить масло для АКПП (состав называют ATF). Запустите двигатель и поставьте селектор в сектор «Р». Затем вытащите масляный щуп из АКПП, протрите тряпкой и снова вставьте в гнездо. Вытащите еще раз и протрите уже белой бумагой; масляный след должен быть слегка коричневатым, почти прозрачным, без малейших следов металлических включений. Обратите внимание на запах масляного следа – в нем не должна чувствоваться жженая резина или гарь. Под машиной осмотрите корпус АКПП (стенки и углы корпуса); на них не должно быть масляных подтеков и следов механического воздействия. Последние говорят о том, что агрегат снимали для ремонта или замены.