Для того чтобы исправить положение, можно сделать шумоизоляцию салона самому. Данный способ применим для проведения работ в авто любой марки, сошедшего с конвейера тольяттинского автогиганта.
Материал и инструменты
Перед тем как начать доводить до ума салон авто, необходимо иметь в своем распоряжении следующее:
- изоляционный материал (можно «Вибропласт»), приблизительно 14 листов 0,6х0,9 метра;
- растворитель – 1 литр;
- острый нож, желательно сапожный;
- шпатель;
- строительный фен;
- шуруповерт.
Сам процесс
Работа начинается со снятия обшивки в салоне автомобиля. От обшивки освобождается крыша, двери, а также накладки, присутствующие на боковых поверхностях задних сидений и арках задних колес. При снятии обшивки следует следить за тем, чтобы не повредить крепежи-пистоны.
После снятия обшивки необходимо удалить всю заводскую виброизоляцию, которая по замыслу конструкторов авто должна была хоть как-то оберегать внутреннее пространство салона от воздействия внешних шумов. Поскольку пользы от такой защиты практически нет, то удалить ее следует всю без остатка. В местах, где виброизоляция особо тщательно приклеена, ее нужно соскоблить с помощью шпателя или же отогреть клей, воспользовавшись строительным феном.
После того как виброизоляция удалена, необходимо тщательно обезжирить те поверхности, к которым будет клеиться шумоизолирующий материал. Для этой процедуры следует использовать растворитель.
Когда подготовительные работы закончены, можно приступать, собственно, к приклеиванию шумоизоляции. Начинать нужно с дверей, при том «Виброплатс» не надо экономить, а наоборот, необходимо проклеить всю поверхность, как можно тщательней. Для оклейки фронтальных поверхностей дверей, желательно использовать сплошные листы материала, для работы же с труднодоступными местами, «Вибропласт» следует нарезать на мелкие куски.
Шумоизоляция крыши авто, а также поверхностей багажника, задних сидений и арок задних колес, делается по тому же принципу. Отличие состоит лишь в том, что для ровного и плотного приклеивания материала на округлую поверхность арок колес, придется сделать на его поверхности надрезы по диагонали. После того как шумоизолирующий материал приклеен, необходимо его разгладить, предварительно прогрев феном.