Инструкция
1
Главной особенностью бенчмаркинга как подхода является адаптация принципов, которые используются в более успешных компаниях. Если просто перенять чужие подходы, то они не дадут нужных результатов, так как не окажется не учтенной специфика исходной структуры. Именно поэтому в качестве основы для бенчмаркинга подходят самые различные организации, не только прямые конкуренты, но и компании, ориентирующиеся на другую целевую аудиторию, или даже вовсе предприятия, далекие от сферы деятельности улучшаемой организации.
2
Последствиями бенчмаркинга становятся коренные улучшения, но только в том случае, если перед тем, как начать, понять собственные процессы. Если вы пытаетесь сравнивать две модели, одна из которых вам не совсем ясна, то четкой картины вы не получите. Поэтому, перед тем как приступить к бенчмаркингу, обычно проводят мониторинг и анализ собственных производственных процессов.
3
Существует несколько видов бенчмаркинга. Внутренний бенчмаркинг доступен каждой компании, так как сравнение процессов производится внутри одной организации. Чтобы сравнение было эффективным, выбираются два схожих процесса, один из которых успешен, а второй – нет. После сравнения обычно появляются выводы и идеи по улучшению.
4
Конкурентный бенчмаркинг подразумевает сравнение с вашими конкурентами. Проблема состоит в том, что довольно сложно получить важные данные о конкурентах, так как они обычно держат такие вещи в секрете. Лучше всего выбрать конкурентов, которые более успешны на рынке. К примеру, если вы занимаетесь региональными поставками, то можете попробовать узнать побольше о компании, которая работает во всем мире. Иногда для конкурентного бенчмаркинга используются не самые этичные и легальные методы: нанимают подставных сотрудников, засылают шпионов или пытаются купить информацию у работников конкурирующей компании.
5
Функциональный бенчмаркинг – процесс, при котором сравниваются подходы к ведению бизнеса или решению определенных проблем, но в качестве образца берется не компания-конкурент, а фирма, работающая в совершенно другой сфере деятельности. Бенчмаркинг в этом случае может выступать как один из аспектов успешного взаимовыгодного сотрудничества.
6
Усредненный бенчмаркинг. Для этого процесса выбирают несколько организаций, успешных каждая в своей нише, и пытаются выявить эффективные подходы в работе каждой из них. У многих компаний можно позаимствовать какие-либо правильные принципы и использовать их в другой сфере деятельности.
7
После того, как подходящие процессы выявлены, наступает время внедрения улучшений в своей собственной организации. Составляется стратегический план изменений, а затем он последовательно реализуется. На контрольных этапах делается анализ происходящего, так как бывает, что некоторые бизнес-процессы «не приживаются» или не дают ожидаемого эффекта. Важно выявить такие вещи как можно раньше.