С чего начать подготовку
Сначала подумайте о том, в какой сфере вы желаете работать. Это может быть вторичный рынок, продажа зарубежной недвижимости, работа с загородными домами или новостройками. Направлений много и каждое имеет свои особенности, которые нужно досконально знать и учитывать.
Выберите подходящее название для своего агентства. Обязательно учитывайте при этом сферу деятельности. Подумайте над организационно-правовой формой вашего бизнеса. Это может быть ИП, ООО или ОАО.
Каждая из форм имеет свои особенности. Рассмотрите все достоинства и недостатки, выбрав наиболее подходящий для вас вариант.
После наступает черед написания бизнес-плана. Это очень важный момент. От того, насколько будет продуман бизнес-план, зависит успех вашего дела. При необходимости обратитесь за помощью к профессионалам. Помните, что у вас должна быть достаточная сумма. Она понадобится не только для открытия бизнеса. Ее должно хватить на шесть месяцев работы вашего агентства. Примерная сумма для старта составляет 6000$ на первые шесть месяцев.
Конечно, сумма может быть разной. Все зависит от многих факторов: стоимости аренды, покупательской активности, уровня зарплат в регионе, рекламы и многого другого.
Выберите подходящее помещение для аренды. Заключите договор. Непременно учитывайте местоположение офиса - он не должен находиться в спальном районе.
После этого приступайте к регистрации вашего бизнеса - это можно сделать самостоятельно. Если же вы не любите заполнять документы и ходить по разным службам, можно поручить процесс регистрации юридической фирме. Опытные специалисты все сделают за вас. Вам останется только забрать документы.
Обязательно получите коды Росстата. Закажите печать для вашего агентства недвижимости. Выберите банк и откройте расчетный счет. Если вы собираетесь получать наличные от юридических лиц, приобретите КММ или чекопечатающее устройство.
Персонал и реклама
Оснастите офис всем необходимым и приступите к найму персонала. Конечно, лучше всего брать на работу опытных сотрудников, у которых уже есть своя клиентская база. Большая часть успеха любого бизнеса заключается в наличии талантливой команды. Не забывайте про рекламу вашего агентства недвижимости - это позволит вам привлечь первых клиентов.
Конкуренция на рынке очень большая, поэтому не скупитесь на создание репутации серьезного агентства недвижимости. Обращайте внимание на нюансы. Даже речь ваших сотрудников и интерьер офиса имеет значение. Месторасположение агентства для правильного старта также очень важно. Не забывайте о наружной рекламе.
Если вы все организуете правильно, бизнес начнет приносить вам небольшой доход в ближайшие месяцы работы. Через несколько лет он может стать источником значительной прибыли.