Сейчас на рынке стали популярны компактные мобильные кондиционеры. Внешний и внутренний блоки у них соединены в один моноблок, который устанавливается внутри помещения, а воздух выводится наружу при помощи гофрированной трубочки, прикрепляемой к окну или двери.
Как и всякое новое слово техники, мобильные кондиционеры вызывают споры и дискуссии. Чтобы уверенно ориентироваться при выборе охлаждающего устройства для дома или офиса, нужно объективно рассмотреть достоинства и недостатки мобильных кондиционеров.
Плюсы
Мобильность такого кондиционера говорит сама за себя. Его можно взять с собой куда угодно: на дачу, другую квартиру, офис. Весомым плюсом этого прибора является легкий монтаж, который любой потребитель может сделать самостоятельно, нужно всего лишь следовать инструкции. Цена на мобильные кондиционеры на порядок ниже, чем стоимость сплит-системы.
Минусы
Несмотря на свою транспортабельность, мобильные кондиционеры имеют весьма внушительные размеры - с тумбочку или вместительный чемодан. Нужно еще найти место, чтобы разместить его в помещении так, чтобы он не мешал и не заставлял каждый раз спотыкаться.
Так как компрессор размещается внутри помещения, создается значительно больший шум, чем при обычном стационарном кондиционере. Для офисных работников, которые постоянно ведут деловые переговоры, решают сложные математические задачи или работают в условиях повышенного уровня шума это просто недопустимо.
Поскольку внешний блок находится в помещении, эффективность работы мобильного кондиционера падает в разы. Воздух охлаждается медленнее, уходит наружу вместе с долгожданной прохладой через гофрированную трубочку. Конечно, можно включить функцию вентилирования, и все же, толку будет столько же, как и от привычного вентилятора.
Необходимость ежедневно выливать воду, накопившуюся на конденсаторосборниках (примерно 5 л в день) тоже является недостатком.
Солидные европейские фирмы не берутся за изготовление мобильных кондиционеров, поэтому основной поток производства – китайский.
Мобильные кондиционеры, минусы которых, как говорится, на лицо, все равно находят своих покупателей. Однако эксперты советуют хорошо взвесить все «за» и «против» перед покупкой, выбирая между эффективностью работы и мобильностью.