Подготовительные операции
Наилучшие результаты получатся, если дверь и капот снять с авто. Однако, это не всегда возможно – на некоторых машинах крылья привариваются. Поэтому в большинстве случаев покраска проводится на месте. Первый этап заключается в рихтовке кузовного элемента и его зачистке. Далее поверхность обрабатывается наждачной шкуркой. Если работы проводятся на самом авто, то лучше прошлифовать кузовную деталь вручную, чтобы не задеть соседние элементы. Второй этап – шпаклевка. Толщина ее слоя не должна превышать 2-х мм, использовать желательно 3 типа состава:
- основной, двухкомпонентный (или soft);
- финишный, двухкомпонентный (finish);
- доводочный, однокомпонентный (nitro).
Следующий шаг – грунтование. Сначала обезжирьте кузовной элемент, а затем малярным скотчем закройте все соседние детали, чтобы не испачкать поверхность, не требующую окраски. Грунт наносится в 2-3 слоя посредством краскопульта (сопло №0.8) или аэрозольного баллончика. Когда состав высохнет, отшлифуйте поверхность абразивом Р400, затем – Р800-1000.
Покраска и лакировка
Покраску двери или крыла следует производить человеку, хотя бы несколько раз проводившим подобную операцию. В любом случае подготовьте покрасочный состав в соответствии с инструкцией и попробуйте покрасить постороннюю поверхность, - так можно определить наилучшее расстояние распыления и текучесть краски. Наносить ее нужно в 2-3 слоя, просушивая каждый из них. При этом поверхность каждый раз протирается антистатической салфеткой, - в противном случае прилипнет мусор, который потом будет невозможно удалить.
Заключительный этап – полировка. Сначала формируют базовый слой, затем финишный. Для полной сушки нового лакокрасочного покрытия необходимо как минимум, 2 дня. После этого поверхность можно сразу обрабатывать полиролью или (при неудовлетворительном качестве покраски) отшлифовать и снова отполировать.