Пожалуй, наибольшего успеха в съемках фильмов о психологах добились американцы, ведь именно для них психоаналитик – это нечто musthave.
«Окончательный анализ» (FinalAnalysis), 1992
Этот фильм однозначно можно назвать «звездным»: в главных ролях Ричард Гир, Ким Бесингер и Ума Турман.
Успешный доктор, хороший психоаналитик Айзек Барр (Гир) находится в процессе решения психологических проблем молодой женщины Дайаны (Турман). В определенный момент Дайана подсказывает, что стоит привлечь к лечению ее сестру Хитер (Бесингер). Доктор и не мог предположить, что окажется втянутым в коварную игру сестер с риском для собственной жизни.
Фильм снят в традициях психологического кино Хичкока, при этом присутствует практически «близкое к тексту» воспроизведение некоторых сцен хичкоковсих фильмов. Напряжение не отпускает зрителя на протяжение всего фильма, а развязка оказывается совершенно неожиданной.
Примечательно то, что за роль в этом фильме Ким Бесингер в 1992-м номинировалась на MTVMovieAward как «Самая желанная женщина», а уже в следующем году на GoldenRaspberry – на худшую женскую роль.
«Окончательный анализ» наполнен подробными картинами работы специалиста с пациентами и может быть своего рода кратким экскурсом в современный психоанализ.
«Цвет ночи» (Color of Night), 1994
Успешный нью-йоркский психоаналитик Билл Кейпа (Брюс Уиллис) впадает в глубочайшую депрессию после того, как пациентка выбрасывается из окна небоскреба прямо во время его сеанса. Психологическая травма оказывается настолько глубока, что Кейпа перестает различать красный цвет. Чтобы как-то развеяться, он отправляется в гости к своему другу, тоже психоаналитику, в Лос-Анджелес. Буквально на следующий день друга зверски убивают, и Кейпа не остается ничего, как взять его пациентов себе.
Вскоре Билл знакомится с красавицей Розой, с которой у него закручивается страстный роман. Однако Роза совсем не так проста, как кажется.
Фильм содержит ряд откровенных сцен, что не могло не привлечь к нему внимание цензуры и прессы. Практически сразу же пошли слухи о романе уже довольно зрелого Уиллиса и юной Джейн Марч, игравшей Розу.
Сеансы психоанализа представлены довольно подробно, образы пациентов прописаны ярко.
Оригинальный саундрек к фильму можно назвать одной из самых красивых песен о любви того года.
Шестое чувство (The Sixth Sense), 1999
И снова Брюс Уиллис. Теперь в роли детского психотерапевта Малкома Кроу. Один из его пациентов так и не нашел душевного успокоения и в результате нервного срыва, пробравшись в дом своему психоаналитику, стрелял в него. Дальнейшие события разворачиваются вокруг работы Кроу с аутичным ребенком, которому являются призраки умерших людей. Кроу не сразу понимает, что на самом деле связывает его самого с этим маленьким пациентом.
Впервые этот фильм увидел свет в день рождения режиссера картины. В следующем году этот фильм посмотрело более 80 миллионов американцев.