Инструкция
1
Генеральная доверенность – это разновидность доверенности, позволяющая передать право на полное управление доверяемым имуществом либо полноценное представительство интересов доверителя. Чтобы грамотно оформить генеральную доверенность, следуйте ряду правил и обязательных требований к ее составлению.
2
Составьте документ в простой письменной форме – генеральная доверенность не может быть сформирована в устном виде.
3
Не используйте сокращения. Это касается всех сведений в документе: даты и цифры необходимо дублироваться прописью, названия организаций и имена лиц, указанных в доверенности, прописывать полностью.
4
Укажите в документе паспортные данные доверенного лица – без них доверенность будет иметь силу, но у вашего доверенного лица могут возникнуть сложности в процессе идентификации и доказательства своего права на представительство ваших интересов или распоряжение вашим имуществом.
5
Четко пропишите полномочия доверенного лица – полномочия должны быть прописаны точно, детально и тщательно во избежание разногласий и недоразумений.
6
Заверьте документ - генеральная доверенность от физического лица должна быть заверена нотариально, для юридических лиц нотариальное подтверждение требуется лишь в ряде случаев, предусмотренных законодательством страны.
7
При оформлении доверенности от юридического лица, заверьте ее печатью организации и подписью руководителя; укажите дату выдачи доверенности – без этого реквизита генеральная доверенность считается недействительной, а также укажите срока действия документа – дата может быть указана в диапазоне до трех лет. Если срок указан не будет, то доверенность по умолчанию считается действительной в течение года с момента выдачи.
8
Проверьте актуальность данных – особенно важно для юридических лиц, которые при смене руководящего состава, должны изымать доверенности за подписью прежнего руководства и выдавать новые.