Бампер современного автомобиля не только выполняет защитную функцию, принимая на себя часть силы удара во время дорожного происшествия, но также является одним из наиболее примечательных элементов экстерьера. Желание придать своей машине неповторимый внешний облик побуждает автовладельцев на поиск новых форм и дизайнерских решений.

Методы изготовления автомобильных бамперов не предполагают использования высокотехнологичного оборудования, поэтому данная работа может быть выполнена не только крупными тюнинг-ателье, но и отдельными мастерами либо небольшими командами профессионалов. При наличии необходимых навыков и определенного количества свободного времени, бампер можно изготовить и самостоятельно в условиях гаражной мастерской.

Бамперы изготавливаются из стеклопластика – композиционного материала, позволяющего создавать прочные конструкции сложной геометрической формы. Технология производства включает в себя несколько этапов – разработку дизайн-проекта, изготовление матрицы, выкладку материала и покраску.

Дизайн



Внешний вид бампера может как повторять уже существующий прототип, так и представлять собой оригинальное дизайнерское решение. Существуют различные способы проработки дизайна элементов экстерьера автомобиля, начиная от карандашных набросков и заканчивая трехмерным компьютерным моделированием. В некоторых случаях изготовителям ставится задача полностью повторить первоначальную конструкцию бампера.

Изготовление матрицы



Матрица представляет приспособление, наружная поверхность которого полностью повторяет внутреннюю поверхность бампера. При единичном производстве матрицы выполняют из специальных сортов пластилина. Такая матрица вполне пригодна для изготовления одного изделия, а после окончания работы материал может быть использован повторно.

При производстве серии бамперов необходима многоразовая матрица, которая может быть изготовлена из любого прочного и стойкого материала. Популярностью у мастеров автотюнинга пользуются матрицы, выполненные из стекломата и полиэфирной смолы.

Выкладка материала



На поверхность матрицы поочередно выкладываются слои стеклоткани, которые пропитываются связующей смолой. Также в конструкцию закладываются силовые и крепежные элементы, необходимые для закрепления бампера на автомобиле. Кроме ручной выкладки, применяется метод вакуумной инфузии, при котором контакт слоев стеклоткани обеспечиваются с помощью специального приспособления для создания местного вакуума. Полученная конструкция выдерживается до затвердения, после чего поступает на окраску.