Инструкция
1
Согласно ч. 3 ст.48 ГрК РФ, в том случае, когда дом предназначен для проживания одной семьи и высота его не превышает 3 этажа, проектная документация на него не требуется. Поэтому от начала строительства до подготовки пакета документов для государственной регистрации объекта недвижимости, вам потребуется оформить:
- градостроительный паспорт на земельный участок;
- схему планировочной организации на земельный участок;
- разрешение на строительство дома;
- технические условия на подключение сетей инженерных коммуникаций;
- кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства;
- разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию;
- справку о присвоении почтового адреса.
- градостроительный паспорт на земельный участок;
- схему планировочной организации на земельный участок;
- разрешение на строительство дома;
- технические условия на подключение сетей инженерных коммуникаций;
- кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства;
- разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию;
- справку о присвоении почтового адреса.
2
Градостроительный паспорт и схема планировочной организации на земельный участок необходимы для оформления разрешения на строительство. Градостроительный паспорт необходимо заказать в территориальном органе архитектуры и градостроительства по месту расположения земельного участка. Схема планировочной организации представляет собой топографический план масштаба 1:500, на котором нанесены границы участка, место расположения строящегося дома и имеющиеся по факту коммуникации. Заказать ее необходимо в проектной организации, имеющей допуск СРО.
3
Имея на руках градостроительный паспорт и схему, напишите заявление на имя главы местной администрации с просьбой выдать вам разрешение на строительство индивидуального жилого дома. В пакет документов также необходимо будет приложить копию общегражданского паспорта и правоустанавливающие документы на земельный участок. Разрешение должно быть выдано в течение 10 рабочих дней, срок его действия – 10 лет.
4
Технические условия на подключение сетей инженерных коммуникаций вы получите в тех организациях, на балансе которых состоят магистральные сети, к которым вы планируете подключиться. Когда строительство будет завершено, оформить разрешение на ввод в эксплуатацию необходимо в органах архитектуры и градостроительства. После этого следует написать заявление в администрацию населенного пункта с просьбой присвоить вашему дому почтовый адрес.
5
Имея на руках документы на землю, постановление о вводе дома в эксплуатацию и справку о присвоении ему почтового адреса, вы можете обращаться в территориальные органы Росреестра с заявлением о регистрации объекта недвижимости – индивидуального жилого дома и получить Свидетельство на право собственности на него.