Инструкция
1
Подготовьте азбуку, пластмассовые буквы на магнитах или карточки с буквами, карандаши, альбом для рисования.
2
Начните занятия с алфавита. Ваша первая задача - заинтересовать ребенка. Поиграйте с ним в игру «А это что?» с уже знакомыми предметами и подкиньте туда пару пластмассовых букв. Ребенок обязательно обратит внимание на новые предметы. Если малыш еще слишком маленький, оденьте ему буковку «О» на пальчик и, если ему затея понравится, скажите что это за буква. После этого, лучше в другой день, дайте ему поиграть эту букву и другую.
3
Откройте вместе азбуку и начните изучать картинки. И опять же, между делом, покажите букву. Когда вы поймете, что ребенок узнает ее, как и прочие картинки, обратите его внимание на вторую букву на этом развороте. А через некоторое время смело переходите к новым парам букв.
4
Оцените, сколько букв в вашем запасе. Если больше 80% алфавита, начинайте игру с пластмассовыми буквами. Рассыпьте перед ребенком пять-шесть букв, попросите показать одну из них. Уберите ее. Так до последней. Если ребенок слишком часто путается - вернитесь к азбуке. Попробуйте новые игры с буквами, в том числе рисование.
5
Определите момент, когда ребенок полностью освоит весь алфавит. Выделите пару дней на закрепление и переходите к слогам.
6
Возьмите готовые карточки со слогами или нарисуйте их сами. Положите перед ребенком карточки с одинаковыми согласными буквами в слоге, но разными гласными. Например, «ма» и «му». Медленно прочитайте их принем, сначала по буквам, потом все созвучие. Если вы видите, что малыш осилил эти карточки, переходите к другим. Давайте ребенку карточки с несозвучными слогами. Если он уже хорошо разговаривает, просите прочитать. Введите карточки с мягким знаком и гласными «я», «ю», «е», «ё».
7
Начинайте составлять простые слова из карточек со слогами. Например, «ма-ма», «во-да», «ка-ша» и прочие. Усложняйте задание раз от раза, как только понимаете, что со старым ваш ребенок уже справляется легко. Из слов составляйте фразы, из фраз - простые предложения.