Немного поиграйте с ребенком, затем положите игрушку под подушку и предложите вместе поискать пропажу. Направляйте его, чтобы он не тратил слишком много времени на поиски и не начал скучать. Если малыш начинает плакать, то лучше сразу верните пропажу.
Эта игра позволяет улучшить внимательность, а также развивает логическое мышление. Со временем задачу можно усложнять, прятать игрушку в более сложные места и давать меньше подсказок.
Сюда же можно отнести прятки. Попросите ребенка вас найти, а сами спрячьтесь где-нибудь недалеко и очень заметно. Не забывайте хвалить малыша и говорить, какой он внимательный и умный.
Кубики
Это отличная игра, которая поможет ребенку научиться распознавать цвета, а также улучшит его моторику и ориентацию в пространстве. Сначала купите комплект из больших кубиков контрастных цветов. Назовите малышу цвета и попросите собрать какую-нибудь пирамидку. Поправляйте его, когда он ошибается, но ни в коем случае не ругайте.
Выстраивайте вместе с ним различные конструкции, задавайте вопросы в стиле «какой это цвет?» или просите его подавать кубик нужного цвета. Со временем увеличивайте количество и разнообразие фигур.
Во время прогулки также называйте различные цвета. Через некоторое время попросите ребенка угадать их самостоятельно. Чтобы малыш быстрее понял их различие, можете использовать дополнительные приемы. Например, говорите слово «красный» очень громко и быстро, а «зеленый» плавно и растянуто. Так ребенок сможет быстрее запомнить различия.
Игры для развития моторики
В возрасте до 3-ех лет по-настоящему важно, чтобы ребенок научился полноценно двигаться. Существует целый ряд игр, который позволяет это сделать.
«Делай как я». Вначале, если ребенок еще плохо владеет телом, проделайте с ним несколько манипуляций: поднимете руку, согните ногу и так далее. Затем попросите малыша повторить движения. На более развитом уровне делайте движения уже сами.
«Рак». Благодаря этому упражнению ребенок научится ходить спиной вперед. Сначала попросите сделать это на четвереньках. Затем стоя, держа его за руку. На последнем этапе отпустите руку и позвольте ребенку двигаться самостоятельно, но не забывайте страховать.
«Слон и комарик». Покажите ребенку, как громко топает слон и как тихо на цыпочках передвигается комар, а затем попросите его повторить движения.