Инструкция
1
Чаще всего система менеджмента делится на несколько составных элементов, каждая из которых выполняет определенные задачи. Это делается для того, чтобы уменьшит комплексность общего управления и повысить управляемость отдельных элементов компании.
2
Каждая система разрабатывается, учитывая специфику организации. Ключевыми аспектами в этом процессе являются:
- Видение и миссия организации;
- Стратегические, тактические и оперативные цели компании;
- Оптимальный выбор показателей эффективности для анализа и мониторинга процесса достижения стратегических задач;
- Структура процессов изготовления продукции или предоставления услуги;
- Тип информационного обеспечения;
- Организационная структура подразделений и сотрудников;
- Использование методов исследования операций и теории принятия управленческих решений;
- Специфика управления персоналом;
- Достижение финансового равновесия компанией.
- Видение и миссия организации;
- Стратегические, тактические и оперативные цели компании;
- Оптимальный выбор показателей эффективности для анализа и мониторинга процесса достижения стратегических задач;
- Структура процессов изготовления продукции или предоставления услуги;
- Тип информационного обеспечения;
- Организационная структура подразделений и сотрудников;
- Использование методов исследования операций и теории принятия управленческих решений;
- Специфика управления персоналом;
- Достижение финансового равновесия компанией.
3
Ни одну современную систему менеджмента невозможно представить без использования компьютеров, оптимальной сетевой архитектуры, а также необходимого ПО. Сегодня существует множество программ, созданных для определенных типов систем управления. Производители не оставляют попытки создания универсального ПО, способного идеально подойти любой организации.
4
Самыми популярными разновидностями программ для оптимизации работы системы менеджмента являются:
- CMMS (управление техническим обслуживанием);
- SCM (управление цепями поставок);
- CRM (управление взаимосвязями с клиентами);
- WMS (управление складами);
- MES (оперативное управление производством);
- EAM (управление финансовыми фондами организации);
- ERP (планирование ресурсов организации).
- CMMS (управление техническим обслуживанием);
- SCM (управление цепями поставок);
- CRM (управление взаимосвязями с клиентами);
- WMS (управление складами);
- MES (оперативное управление производством);
- EAM (управление финансовыми фондами организации);
- ERP (планирование ресурсов организации).
5
Основная задача системы менеджмента – это помощь в принятии управленческих решений. То есть, при возникновении сложных управленческих ситуаций, менеджер должен, прежде всего, руководствоваться принятой системой. Существует также целый ряд систем, которые «прописывают» действия в тех или иных ситуациях.
6
Таким образом понижается общий уровень управленческих ошибок, позволяя фирме вести более эффективную деятельность. В случае, когда готовые алгоритмы отсутствуют, система менеджмента позволяет собирать информацию и производить аудит действий компании.