Инструкция
1
Как правило, ребенок в годовалом возрасте уже не только уверенно стоит на ногах, но и ходит, взбирается на ступеньки, умеет залезать на стулья, диван. У него достаточно развита координация движений. Он может удержать в руках предметы. Передвигается кроха порой со скоростью, которую от него никак нельзя ожидать. А недостижимых мест в доме для него вовсе не остается: он может открыть любую незапертую дверцу и подробно исследовать содержимое платяного шкафа или ящиков письменного стола, например. Именно поэтому за ребенком следует внимательно следить, ведь все новое он пытается не только пощупать, но и попробовать на язык.
2
Ребенок активно познает мир, но при этом чувство опасности у него отсутствует. Поэтому родителям годовалого малыша следует все время держать его под присмотром, чтобы он случайно не нанес себе травму или не получил ожога.
3
Годовалый ребенок уже в состоянии совершать осмысленные действия во время игр, например, собирать пирамидку, составлять кубики, укачивать куклу, катать по полу мяч. Во время приема пищи он может пользоваться ложкой и самостоятельно пить из чашки, особенно из поильника.
4
Нормально развитый ребенок способен запомнить названия всех предметов, которые его окружают – мебели, игрушек, одежды. Также он уверенно запоминает, как называются части тела, лица. И безошибочно дотрагивается до них пальчиком, по просьбе взрослых: «Покажи, где твой носик!».
5
У малыша появляются первые зачатки абстрактного мышления. Он начинает понимать, что словом «киса», например, называют не только домашнюю кошку, но и любую кошку, увиденную на улице во время прогулки. Годовалый ребенок, как правило, уже хорошо различает интонацию речи взрослых, и реагирует соответственно. Если речь звучит ласково, доброжелательно, он может улыбаться, а гневные, недовольные нотки могут испугать его, даже довести до слез.
6
Годовалый ребенок в большинстве случаев охотно принимает участие в играх других детей, а также проявляет интерес (пусть во многом еще неосознанный) к делам взрослых. Он очень любознателен, легко запоминает название новых предметов.
7
Многие дети в возрасте 1 года начинают говорить, произнося первые слова – сначала самые простые, односложные, затем двусложные. Однако есть дети, которые в этом возрасте говорят уже предложениями. Малыш в годовалом возрасте начинает привыкать к горшку. Он понимает, что мокрые штанишки – это не очень приятно.