Первые двигатели
Первым двигателем стало обычное водяное колесо, к которому крепили деревянные лопасти и опускали в реку, где течение воды запускало его в безостановочное движение. С помощью различных механизмов, прикрепленных к такому водяному двигателю, крестьяне мололи зерно, орошали поля, ковали сталь и выполняли другие необходимые работы. Изобретатель данного двигателя остался неизвестным, однако водосиловые установки применялись в Индии еще за тысячу лет до н.э.
Первый гидравлический двигатель в виде деревянного колеса размещали нижней частью в водяном потоке – такие конструкции называли нижнебойными.
Немного позднее были изобретены и ветряные двигатели, представлявшие собой небольшое колесо с огромными деревянными крыльями, вращающимися под порывами ветра. Данные устройства использовали для приведения в движение мельничных жерновов, поэтому их строили на холмах и открытых пространствах, чтобы максимально увеличить силу воздействия ветра на двигатель. Сегодня такие двигатели преобразовывают энергию ветра в электричество за счет ветрогенераторных установок.
Развитие двигателей
В отличие от водяных и ветряных двигателей, которые зависят от действий природы, их «наследники» - паровые двигатели, являются более независимыми. Они работают за счет нагревания котла с водой, которая после закипания превращается в пар, который заставляет механизмы двигаться. Паровой двигатель позволил начать работать паровозам, пароходам, паровым станкам и многим другим механическим устройствам.
С изобретением парового двигателя начала развиваться промышленность, однако он требовал слишком много топлива и был слишком громоздким.
Со временем паровой двигатель сменил двигатель внутреннего сгорания, топливо которого сгорало не в печи, а в самом агрегате. Это изобретение отличалось от своих предшественников экономичностью, мощностью и отсутствием тяжелого котла. Кроме этого, двигатели внутреннего сгорания работают на бензине и керосине.
И, наконец, венцом двигателестроения стал реактивный двигатель, изобретенный известными инженерами-конструкторами из Великобритании. Он преобразовывал внутреннюю энергию топлива в кинетическую энергию, создавая силу тяги, необходимую для движения. Данный вид двигателя стал первым турбореактивным авиационным агрегатом, благодаря которому в небо поднялся первый реактивный самолет.