Вам понадобится
- - Набор гаечных ключей;
- - Емкость для слива масла;
- - Новое масло;
- - Жидкость для промывки;
- - Масляный фильтр;
- - Ветошь.
Инструкция
1
В зависимости от типа и модели двигателя периодичность замены масла и масляного фильтра может варьироваться от 10 до 40 тысяч километров пробега. Замену гораздо удобнее выполнять при наличии смотровой ямы или подъемника. Также желательно наличие хорошего освещения и помощника. Перед началом работ автомобиль следует установить на ручной тормоз, поднять капот и снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
2
В первую очередь нужно снять декоративный кожух двигателя и удалить загрязнения в области заливной горловины. Пробку нужно выкрутить и положить в чистое место. После того как приготовлены емкость для слива отработки и гаечный ключ нужного размера, можно опускаться под днище автомобиля.
3
Следует отыскать сливную пробку. Она представляет собой болт с частой резьбой, который расположен в нижней части корпуса коленчатого вала. Точное положение сливной пробки можно уточнить в руководстве по техническому обслуживанию авто. Пробку нужно сорвать гаечным ключом и прокрутить несколько раз в обоих направлениях, пока не получится крутить ее одними пальцами. Далее нужно подставить под сливное отверстие емкость на 4-5 литров и выкрутить пробку полностью. Масло будет сливаться около десяти минут.
4
Время от времени требуется промывать двигатель от накопившейся сажи и микроскопической стружки. Для промывки используются специальные жидкости, которые заливают в пустой двигатель вместо моторного масла и запускают его для работы на холостых оборотах в течение 3-5 минут. Перед использованием промывочной жидкости нужно закрутить сливную пробку и закрыть заливную горловину.
5
После слива отработки требуется залить свежее масло. Сливную пробку закручивают, в горловину устанавливают воронку и заполняют двигатель маслом до нужного уровня. Свежее масло рекомендуют выдержать в течение 15 минут перед первым запуском мотора. Включенный двигатель также рекомендуется подержать на холостых оборотах 10-15 минут.
6
В коробке масло или ATF, как правило, не меняют. Срок эксплуатации жидкостей сопоставим с ресурсом работы механического агрегата, а потому достаточно просто контролировать уровень смазки. С другой стороны, опытные автолюбители рекомендуют менять масло в коробке и редукторе заднего моста каждые 60 тысяч километров пробега. Если есть необходимость замены, ее следует проводить по аналогии с заменой масла в двигателе: слить отработку через сливную пробку и залить новое масло, используя специальный шприц.