Вам понадобится
- 1. Кузовные детали на замену;
- 2. Полуавтоматический сварочный аппарат с подачей углекислоты;
- 3. Домкраты, гидравлические стойки;
- 4. Набор слесарного инструмента.
Инструкция
1
Почти всегда поврежденный лонжерон приводит к изменению геометрии кузова. Из-за нарушения может «уйти» подвеска, часто случаются нарушения размерных пропорций. Поэтому очень важно «вытянуть» кузов перед заменой лонжеронов.
Перед началом вытягивания понадобится нанести на кузов разметку, по которой будут срезаться испорченные элементы. Правку кузова можно сделать в гараже при помощи гидравлики. При этом днище автомобиля распирают от пола и потолка при помощи стоек и домкратов, а затем оказывают давление на деформированный участок кузова. До места отрезов все элементы должны иметь правильную форму, дверные зазоры также должны сохранять номинальные величины.
Перед началом вытягивания понадобится нанести на кузов разметку, по которой будут срезаться испорченные элементы. Правку кузова можно сделать в гараже при помощи гидравлики. При этом днище автомобиля распирают от пола и потолка при помощи стоек и домкратов, а затем оказывают давление на деформированный участок кузова. До места отрезов все элементы должны иметь правильную форму, дверные зазоры также должны сохранять номинальные величины.
2
Перед началом работ по замене лонжерона на ВАЗ, необходимо снять крыло автомобиля и установить машину на противооткатных клиньях. В ряде случаев может потребоваться вывесить на домкрате один край автомобиля чтобы снять напряжение с металлической конструкции.
Отрезать старый лонжерон можно по месту его крепления к основной части кузова. Можно немного отступить и оставить старый сварной шов, если он достаточно прочен и не поврежден коррозией. Линия отреза должна быть строго перпендикулярна продольной оси автомобиля. После отрезания открывается свободный доступ к внутренним элементам кузова. Мелкие дефекты нужно выправить молотком, место сварки зачистить до металлического блеска.
Отрезать старый лонжерон можно по месту его крепления к основной части кузова. Можно немного отступить и оставить старый сварной шов, если он достаточно прочен и не поврежден коррозией. Линия отреза должна быть строго перпендикулярна продольной оси автомобиля. После отрезания открывается свободный доступ к внутренним элементам кузова. Мелкие дефекты нужно выправить молотком, место сварки зачистить до металлического блеска.
3
Примерку лонжерона нужно проводить с особой тщательностью. По меньшей мере три стыка не должны иметь между соединяемыми деталями зазора , превышающего 2-3 миллиметра. В ходе примерки положение лонжерона выставляется по контрольным точкам, очень важно не нарушать линейные размеры и не срезать лишнего металла.
4
После примерки лонжерон требуется прихватить сваркой в двух-трех местах, после чего выверить его размер и положение относительно противоположной части кузова. Если меняются оба лонжерона, выверить их позицию можно по продольным линиям автомобиля, руководствуясь пособием для проведения кузовных сварочных работ.
5
После финального выравнивания лонжерон полностью обваривают в местах крепления. При этом нужно жестко зафиксировать деталь, чтобы ее не потянул остывающий сварочный шов. Места сварки шлифуют болгаркой и устраняют дефекты шва. С нижней и внутренней стороны накладывают металлические латки и приваривают их для усиления конструкции. Паз между лонжероном и стаканом передней стойки нужно заделать герметиком на основе мастики. Все сварные швы очищаются от грязи и покрываются эпоксидной смолой. После этого кузов готов к шпатлевке, грунтовке и покраске.