Как выбрать телефон для пенсионера?
По словам специалистов, модель телефона для пенсионера должна быть в меру простой. Телефон, которым пенсионеру будет пользоваться удобно, должен обладать следующими характеристиками:
- контрастный экран достаточно большого размера с поддержкой крупного шрифта;
- минимально необходимое количество кнопок и других элементов управления;
- крупные кнопки, желательно выпуклые, и яркая подсветка;
- удобное и понятное меню с оптимальным набором функций;
- наличие мощного аккумулятора с емкость не менее 1000 мАч (это позволит заряжать телефон раз в три–четыре дня).
Отдельно стоит упомянуть о кнопке SOS, которой оснащены некоторые модели мобильных телефонов. Такая кнопка располагается на задней или передней панели телефона, имеет большой размер и яркий цвет. Чтобы пользоваться кнопкой SOS, достаточно привязать к ней какой-либо номер телефона – экстренной службы, лечащего врача или кого-то из близких. Если владельцу телефона понадобится срочная помощь, ему не придется набирать номер или искать нужный контакт в телефонной книге, а достаточно будет нажать на кнопку SOS.
Что касается внешнего вида и размера телефона, то здесь все достаточно просто: подойдет модель классического дизайна, которая имеет достаточно крупный размер, хорошо ложится в ладонь и обладает нескользящей поверхностью.
Как выбрать тариф для пенсионера?
Практически все операторы мобильной связи предлагают специальные тарифные планы для пенсионеров. Но выбирать первый попавшийся и выгодный на первый взгляд тариф все же не стоит. Обращаться за советом к консультантам салонов сотовой связи тоже не всегда будет правильным решением. Большинство недостаточно компетентны, кроме того, они работают с процента от продаж, поэтому часто предлагают клиентам тарифы, которые выгодны им самим. Так что решать эту задачу лучше всего самостоятельно.
Что нужно учитывать при выборе тарифа сотовой связи для пенсионера? В первую очередь следует ориентироваться на такие параметры, как экономичность и простота использования. Люди старшего возраста привыкли считать деньги и знают цену любым вещам, поэтому при выборе тарифного плана обязательно обращайте внимание на его «прозрачность».
Человеку, который будет использовать тариф, должно быть понятно, за что снимаются деньги с телефона, и у него должна быть возможность самостоятельно контролировать расходы на звонки. Избегайте сложных тарифных планов, которые сочетают несколько разных систем расчета (например, и абонентская, и поминутная плата в одном тарифном плане).
Важно хотя бы примерно прикинуть, сколько минут разговора планируется в месяц. Конечно, здесь все будет индивидуально: кто-то предпочитает подолгу находиться в одиночестве и звонить родственникам раз в неделю, а кто-то захочет общаться чаще. Исходя из этого условия и выбирайте тарифный план для пенсионера. В первом случае подойдет недорогой поминутный тариф, а для более «разговорчивых» оптимальным будет тарифный план с ежемесячной абонентской платой.
Обращайте внимание также и на тарифные опции. Например, если бабушка или дедушка подолгу разговаривает по телефону с кем-нибудь из близких, можно подключить им тарифную опцию безлимитных разговоров с одним или двумя абонентами. Ее предлагают многие операторы мобильной связи, и это позволит экономить действительно значительные суммы. А главное, человек будет знать, что с самыми близкими и родными людьми можно разговаривать сколько угодно, не задумываясь о стоимости звонков.