Почему в интернете дешевле?
Цена мобильного телефона в интернет-магазине может быть на порядок ниже, чем в обычном салоне. Искушение сэкономить на покупке гаджета велико, но все-таки хочется быть уверенным в качестве покупаемого товара.
Очевидно, что интернет-магазины могут предлагать товары по более низким ценам: в отличие от обычных магазинов, они освобождены от арендной платы за помещение, в котором расположен салон, да и зарплату многочисленным продавцам-консультантам платить не приходится.
Сертифицированный товар, контрабанда или подделка?
Однако могут быть и другие, куда менее приятные, причины для такой дешевизны. Первое, чего стоит остерегаться при покупке в интернете – это подделка. Поддельный телефон внешне может полностью имитировать оригинал, но качество и надежность работы такого гаджета обязательно разочарует доверчивого покупателя.
Как правило, выявить подделку помогает внимательный осмотр товара: в отличие от оригинала, «паленый» мобильник собран из некачественных материалов, на корпусе присутствуют зазубрины, неровности, даже при незначительном нажатии на телефон может слышаться хруст и треск.
Но самый надежный способ удостовериться в оригинальности покупаемого товара – это спросить у самого производителя. На корпусе каждого телефона должен быть указан его идентификационный номер, который можно найти, если открыть заднюю крышку телефона и вынуть батарею. Под аккумулятором окажется белая наклейка с черными надписями, среди которых нужно найти цифры с буквами SN – это и есть серийный номер. Его нужно указать, позвонив на горячую линию или связавшись через официальный сайт производителя. Если этих цифр нет в базе данных производителя – это подделка.
Но даже оригинальный телефон может доставить немало хлопот покупателю, если он не сертифицирован для продажи в России. Такие телефоны собраны на официальном заводе-производителе, но ввезены в Россию нелегально, контрабандой. В случае поломки такого аппарата на его гарантийный ремонт рассчитывать не стоит. Кроме того, контрабандный телефон может оказаться нерусифицированным. Чтобы не стать жертвой контрабандистов, нужно проверить, есть ли на телефоне наклейка РСТ (РосТест) или ССС (система сертификации «Связь»). Отсутствие такой наклейки говорит о том, что телефон «серый».
Куда жаловаться?
Конечно, заказывая мобильник в интернет-магазине, нужно тщательно осмотреть его в присутствии курьера и, если что-то в товаре насторожит или не устроит, отказаться от его приобретения. Но что делать, если обнаружить обман удалось только спустя время после покупки? Многие считают, что в таком случае вернуть свои кровные не удастся: нечистого на руку продавца уже не найти, остается только смириться. Это не так: обманутому покупателю можно и нужно бороться за свои права.
Первое, что нужно сделать в случае покупки контрафактного мобильника – написать два экземпляра претензии, в которой необходимо указать суть претензии, дату покупки телефона, и на основании статьи 495 Гражданского кодекса РФ, статьями 12 и 22 ФЗ «О защите прав потребителей» потребовать вернуть деньги, оплаченные за товар несоответствующего качества. Один экземпляр претензии вручается продавцу, другой остается у обманутого покупателя. Закон обязывает производителя на протяжении 10 дней отреагировать на это требование.
Если нечестный на руку продавец не пойдет на встречу покупателю и в течение 10 дней не вернет деньги, нужно написать жалобу в Федеральнау служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), органы, отвечающие за борьбу с контрафактной продукцией или в прокуратуру. Не оставаясь равнодушным, можно не только вернуть свои собственные деньги, но и помочь другим людям не стать жертвой обмана или мошенничества.