Сцепление ВИС
Предприятие «ВАЗИнтерсервис» - относительно молодая компания (основана в 1991-м г.), является дочерней организацией Волжского автогиганта. Именно эта фирма поставляет диски сцепления (и не только) на вазовский сборочный конвейер. Общая система сцепления – разработка сотрудников тольяттинского завода, однако большинство комплектующих закупается у западных компаний. Начиная с 2012-го года, ВИС организовал с японской компанией EXEDY совместное производство. Все это позволило вывести продукцию на высокий уровень, - сцепление ВИС наиболее популярно у владельцев ВАЗ самых различных модификаций.
Сцепление из Германии – LUK
Эта немецкая компания имеет почти полувековую историю. Каждое второе авто, сходящее с конвейера в Германии, имеет сцепление LUK. Отличительная особенность этого изделия – наличие гасителя крутильных колебаний (и в ведомом и в нажимном диске), что снижает уровень вибрации, повышая комфортабельность при езде. Отзывы российских автовладельцев – только положительные. Стоимость несколько превышает цену сцепления от ВИСа.
Диски сцепления SASH
Компания занимается выпуском деталей трансмиссии с 30-х годов прошлого века. Количество выпускаемых за год комплектов превышает 150 млн. Особенность дисков – в отсутствии асбестовых накладок, что исключает необходимость какого-либо обслуживания, начиная с момента установки. Сцепление SASH легко справляется с высокими нагрузками, что важно для авто, постоянно курсирующих в городе. Единственный минус изделия – его высокая стоимость.
Сцепление от KRAFT
Фирма производит промышленные товары, в т.ч. и автомобильные детали. У компании имеется своя сертифицированная лаборатория, где производится контроль выпускаемой продукции. Отзывы о сцеплении есть и положительные и отрицательные. Нарекания вызывает в основном выжимной подшипник. Что касается дисков сцепления, то автолюбители отмечают мягкий выжим и способность хорошо работать в условиях перегрева. Стоимость сцепления KRAFT чуть выше, чем у российских фирм-производителей, но ниже, нежели у европейских.