Электронный контроль
Банки, которые предоставляют услуги перевода денежных сумм, стараются максимально снизить вероятность утраты платежа. Для этого применяются специальные электронные программы с уникальными кодами идентификации, которые позволяют фиксировать перемещение средств. Такие меры направлены на контроль всего процесса перевода денег и помогают решать проблемы, которые могут быть связаны с возникновением ошибок в идентификационных данных, а также позволяют риски утери платежей свести к минимуму.
Соблюдайте сроки требования
Однако, если все же такая ситуация произошла, и перевод пропал без вести, клиент банка должен самостоятельно заняться его поисками. В первую очередь необходимо определится с условиями, при которых требования клиента о поиске перевода будут являться обоснованными, и выполнены банком. Подача требования производится в случае превышении заявленного срока проведения платежа банком.
Следует учитывать тот факт, что сроки могут варьироваться, поэтому еще в период оформления перевода необходимо уточнить максимальное время доставки платежа.
Кроме того, розыск платежа может быть начат и до того момента, как заявленный срок будет считаться пройденным. Причиной этому может послужить неправильное указание идентификационных данных. В обоих случаях, основанием подачи требования будет служить квитанция на отправку платежа. При отсутствии этого документа, клиент-получатель должен понимать, что шансы на принятие его требования сводятся к нулю.
Храните документы
При наличии чека на совершение перевода следует обратиться в банковское учреждение, которое предоставило данную услугу. Там необходимо составить заявление о поиске платежа.
Заявление о розыске перевода может быть подано отправителем, адресатом или же законным представителем одного из них.
Обычно время на поиск занимает не больше месяца, что оговорено в регламентирующем документе. За этот срок перевод должен быть разыскан и перечислен либо адресату, либо отправителю. Стоит также знать, что если в результате потери платежа, клиентом были понесены какие-то убытки, то он имеет право подать претензию банковскому учреждению, в котором будет изложено требование о компенсации нанесенного вреда.
Не нужно забывать и о том, что заявление должно быть подано в строго указанный срок с момента недоставки денег, так как если это будет сделано позже, представитель услуг имеет право отказать.