Схема отправки денежного перевода достаточно проста и доступна, однако все же в некоторых случаях, не смотря на открытость процедуры, платеж может быть утерян.

Электронный контроль



Банки, которые предоставляют услуги перевода денежных сумм, стараются максимально снизить вероятность утраты платежа. Для этого применяются специальные электронные программы с уникальными кодами идентификации, которые позволяют фиксировать перемещение средств. Такие меры направлены на контроль всего процесса перевода денег и помогают решать проблемы, которые могут быть связаны с возникновением ошибок в идентификационных данных, а также позволяют риски утери платежей свести к минимуму.

Соблюдайте сроки требования



Однако, если все же такая ситуация произошла, и перевод пропал без вести, клиент банка должен самостоятельно заняться его поисками. В первую очередь необходимо определится с условиями, при которых требования клиента о поиске перевода будут являться обоснованными, и выполнены банком. Подача требования производится в случае превышении заявленного срока проведения платежа банком.
Следует учитывать тот факт, что сроки могут варьироваться, поэтому еще в период оформления перевода необходимо уточнить максимальное время доставки платежа.


Кроме того, розыск платежа может быть начат и до того момента, как заявленный срок будет считаться пройденным. Причиной этому может послужить неправильное указание идентификационных данных. В обоих случаях, основанием подачи требования будет служить квитанция на отправку платежа. При отсутствии этого документа, клиент-получатель должен понимать, что шансы на принятие его требования сводятся к нулю.

Храните документы



При наличии чека на совершение перевода следует обратиться в банковское учреждение, которое предоставило данную услугу. Там необходимо составить заявление о поиске платежа.
Заявление о розыске перевода может быть подано отправителем, адресатом или же законным представителем одного из них.


Обычно время на поиск занимает не больше месяца, что оговорено в регламентирующем документе. За этот срок перевод должен быть разыскан и перечислен либо адресату, либо отправителю. Стоит также знать, что если в результате потери платежа, клиентом были понесены какие-то убытки, то он имеет право подать претензию банковскому учреждению, в котором будет изложено требование о компенсации нанесенного вреда.

Не нужно забывать и о том, что заявление должно быть подано в строго указанный срок с момента недоставки денег, так как если это будет сделано позже, представитель услуг имеет право отказать.