Что такое показатель конверсии


Одним из самых действенных методов привлечения на сайт целевой аудитории является контекстная реклама. Сервис контекстной рекламы «Яндекс. Директ» позволяет размещать на сторонних сайтах графические и текстовые объявления, демонстрация которых конкретному пользователю производится в соответствии с наиболее частыми его запросами в поисковой системе.

Эффективность такой рекламы довольно высока, но коммерческую выгоду представляет не посещение пользователем страницы, а совершение им конкретных действий. К примеру, если посетитель интернет-ресурса совершил покупку, добавил товар в корзину, воспользовался формой обратной связи или написал отзыв, результатом является так называемый хит, служащий показателем того, что реклама не просто заинтересовала человека, а оказалась для него действительно полезной.

Отношение хитов к общему числу посетителей называется конверсией. Точное значение конверсии позволяет оценить эффективность объявления и вносить некоторые поправки. Это также один из методов исследования качества контента, представленного на сайте. Если в маркетинговую модель или рекламную кампанию были внесены даже самые незначительные изменения, показатель конверсии посетителей за определенный период даст наглядное отображение действенности примененной технологии. Таким образом, значение конверсии не только определяет эффективность объявления, но и служит показателем успешности всех методов продвижения сайта.

Как рассчитать конверсию для контекстной рекламы «Яндекс. Директ»


Для нахождения точного значения показателя конверсии следует разделить число посетителей, совершивших хиты, на общее количество просмотров сайта с уникальных хостов и умножить результат на 100%. Здесь есть один небольшой нюанс: приток трафика на сайт не является только переходами по кликам на контекстную рекламу, так как привлекать аудиторию могут также ссылки на других ресурсах или результаты поиска.

Для расчета конверсии именно контекстной рекламы потребуется установить на сайт код службы «Яндекс. Метрика». Это даст возможность не только отслеживать количество посетителей из разных источников, но также поможет определить, сколько тех или иных хитов было совершено пользователями.

Существует и другая система расчета конверсии, позволяющая определить экономическую выгоду от использования контекстной рекламы. Для этого потребуется определить стоимость конверсии, разделив сумму месячной оплаты контекстной рекламы на количество посетителей, которые пришли на сайт из этого источника. Получившееся число нужно разделить на количество хитов, что даст точный показатель затрат на рекламу определенного товара и поможет оценить рентабельность ресурса.