Проверьте свечи


Если двигатель «девятки» отказывается заводиться, причиной этого может быть отсутствие подачи топлива или отсутствие искры. Чтобы проверить искру, выверните с помощью свечного ключа одну из свечей зажигания, накиньте на нее провод и подведите ее к двигателю или массе на расстояние 5-7 мм. Помощник при этом должен сделать кратковременную попытку завести машину. Если между свечой и массой пробежит искра, ищите причину в подаче топлива.

Если искры нет, это может произойти по следующим причинам:
- неисправность свечей зажигания;
- неисправность датчика Холла;
- поломка катушки зажигания;
- проблемы с замком зажигания.

Для проверки свечей выверните их и убедитесь в отсутствии на изоляторе нагара и копоти. При наличии нагара на изоляторе очистите и протрите его мелкозернистой наждачной бумагой, затем обязательно прокалите. Проверьте зазоры между электродами свеч. Он должен быть от 0,7 до 0,9 мм. При необходимости отрегулируйте его подгибом бокового электрода. Попробуйте подключить запасную, проверенную свечу, в работоспособности которой уверены. Если на проверенной свече искра присутствует, меняйте свечи. Если запасная тоже не работает, проверяйте систему зажигания.

Проверьте зажигание


Чтобы проверить датчик Холла, вооружитесь вольтметром или лампочкой на 12-14 В с проводами. Вращая трамблер, присоедините контакты вольтметра или провода лампочки к контактам датчика. При исправном датчике вольтметр должен показывать скачущее напряжение, а лампочка то загораться, то гаснуть.

Проверить замок зажигания можно аналогичным способом. Присоедините контакты вольтметра или провода лампочки к контакту «В+» и к массе. Затем включите зажигание. Если напряжение появилось (лампочка загорелась), переходите к проверке катушки зажигания.

На катушке часто окисляются питающие ее провода. Зачистите их и еще раз проверьте наличие искры. Для проверки самой катушки подключите исправную свечу к ее среднему проводу. Если искра не появится, меняйте катушку.

Заодно откройте крышку трамблера (распределителя зажигания) и осмотрите провода и контакты. Если они опалены или повреждены, замените трамблер или его крышку. Осмотрите бегунок трамблера: он не должен иметь видимых повреждений, свободно держаться на пружине и надежно касаться всех контактов на крышке трамблера. Неисправный бегунок можно заменить отдельно, не меняя всего распределителя зажигания.

Последней неисправностью может быть пробой высоковольтного провода. Провод проверяется измерением сопротивления на его контактах. Если сопротивление бесконечно большое, провод неисправен.

После того как найдена неисправность, замените вышедшие из строя детали новыми.