Работа топливных насосов



Топливные насосы высокого давления устанавливают на инжекторных и дизельных двигателях, где они обеспечивают работу электроклапанов с рассекателем (форсункам), которые впрыскивают топливо в камеру сгорания при его подаче под высоким давлением. Чаще всего такие устройства устанавливают на бензобаках инжекторных автомобилей, отводя от них топливную магистраль к форсункам (через фильтры). Топливные насосы высокого давления делятся по типу работы на электрические и механические модели.

Запуск топливного насоса происходит одновременно с двигателем, после чего он работает постоянно, поддерживая нужное давление топлива в топливной системе. Показатели давления зависят от клапана, регулирующего давление – чем он жестче, тем выше оно будет, однако при этом большую роль играют также характеристики самого насоса.

В процессе работы двигателя, после подхода поршня к ВМТ, электронная система посылает ток на форсунки, которые при этом открываются и выпускают топливо под большим напором. Количество выпускаемого топлива регулируется в зависимости от продолжительности импульса, который задается электроникой, исходящей из данных своих датчиков.

Неисправности с топливным насосом



Если автомобиль начинает плохо заводиться, резко глохнуть и «проваливаться» на больших оборотах, необходимо провести диагностику давления в топливной системе. Для этого нужно использовать специальный манометр, замеряя показатели на рампе. Если цифры оказываются ниже показателей, указанных в инструкции к автомобилю, в первую очередь нужно проверить все топливные фильтры – если они забиты, топливо не пройдет через них, а на насос будет даваться колоссальная нагрузка. При рабочих фильтрах причиной неполадок может являться изношенный топливный насос, который необходимо заменить.

Чтобы проверить топливный насос высокого давления без манометра, нужно завести двигатель, раскрутив его до 2000-3000 оборотов. Падающие при этом обороты или неравномерная работа двигателя указывают на неисправности в работе топливного насоса. Кроме того, хорошо работающий насос должен быть абсолютно бесшумным.

Также проблема может быть в клапане РДТ, из-за которого в системе отсутствует высокое давление топлива. Умелые автовладельцы часто тюнингуют свои насосы, успешно достигая более высокого давления, однако это создает повышенную нагрузку на агрегат, в результате чего его ресурс резко снижается.