Как правильно обратиться за повторной выдачей свидетельства?
Обращаться за повторной выдачей свидетельства ЕГРИП предпринимателю следует в налоговую инспекцию, где он зарегистрирован в качестве субъекта соответствующей деятельности. При обращении предоставляется собственноручно заполненное и подписанное заявление, в котором предприниматель указывает на необходимость повторной выдачи свидетельства о государственной регистрации. К заявлению прикладывается квитанция, платежное поручение или иные документы, подтверждающие внесение в бюджет государственной пошлины. Повторная выдача свидетельства, как и государственная регистрация ИП, считается государственной услугой, которая оказывается только при уплате такой пошлины.
Особенности обращения за повторной выдачей свидетельства
Следует учесть, что размер пошлины за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации ИП является незначительным. Действующее налоговое законодательство определяет его в процентном отношении к сумме пошлины, уплачиваемой за государственную регистрацию предпринимателя. Если в последнем случае гражданин платит восемьсот рублей, то при обращении за свидетельством в связи с его утратой размер пошлины составит всего двадцать процентов от названной суммы или сто шестьдесят рублей. При необходимости предприниматель может поручить подписание заявления, взаимодействие с налоговыми органами и получение свидетельства любому другому лицу, однако такое лицо должно будет подтвердить собственные полномочия, что может быть сделано лишь при наличии нотариальной доверенности.