Чтобы ребенку было легче овладеть письмом, надо еще до школы тренировать руку. Еще в раннем детстве всячески поощряйте такие занятия, как складывание пирамидки, выкладывание мозаики, лепка, аппликация. Не спешите за ребенка застегивать и расстегивать пуговички: все это – упражнения, которые постепенно подготовят руку ребенка к письму.
Купите малышу раскраску. Объясните ему, что надо как можно аккуратнее закрасить контур. Предупредите, что надо постараться не выходить за его пределы.
Для ребят постарше хорошей тренировкой станут задания «дорисуй рисунок» или «соедини точки», которые позволяют развить пространственную координацию. Но помните: все занятия проводятся только по желанию ребенка. Если он не хочет – не заставляйте: этим вы только сформируете стойкое нежелание вообще брать в руки карандаш. Можно попробовать заинтересовать малыша яркой броской обложкой, интересным рисунком, новенькой пачкой цветных карандашей.
Очень полезны для дошколят игры с мелкими деталями, например, закручивание гаек для мальчиков или нанизывание бусинок для девочек, можно выполнять специальные упражнения для развития кисти руки.
Ближе к школе можно показать малышу различные виды штриховки и предложить заштриховать нарисованный контур. Еще одно интересное задание, которое дети обычно выполняют с удовольствием - скопировать рисунок, обведя его контуры по имеющимся точкам.
Проводя занятия с малышом, не забывайте, что их продолжительность не должна превышать 10 минут. После этого обязательно нужен перерыв. Проследите, чтобы во время занятий ребенок правильно сидел, и чтобы тетрадка лежала под нужным углом.
Покупать ребенку школьные прописи и учить его с их помощью письму не стоит: если ребенок запомнит неправильное написание букв, то потом ему придется переучиваться, а это довольно сложно. В том случае, когда у малыша есть желание учиться, купите ему специальные прописи для дошкольников. И пусть ребенок как можно больше рисует: если он сумеет аккуратно изобразить домик, солнышко в небе, цветы, то и с письмом у него не будет особых проблем.