Законом предусмотрен ряд условий для ремонта телефона по гарантии:
Неисправность должна быть обнаружена в течение гарантийного срока, в противном же случае ремонт может быть выполнен только за счет покупателя.
Причиной неисправности не должны являться какие-либо воздействия со стороны клиента. Если экспертизой будет установлено, что поломка случилась в результате удара или контакт с водой, ремонт по гарантии осуществляться не будет.
Покупатель должен сохранить и предоставить сервисному центру упаковку, фискальный чек и гарантийный талон, заполненный в месте продажи мобильного телефона.
Если приведенные выше условия полностью соблюдены, гарантийный ремонт телефона осуществляется в следующей последовательности.
Поиск ближайшего сервисного центра
Сертификация мобильного телефона в Российской Федерации предусматривает наличие центров сервисного обслуживания, осуществляющих гарантийный ремонт согласно договору с производителем. Перечень сервисных центров со всеми координатами должен быть указан в документации на изделие. Многие магазины производят приемку и передачу телефона в сервисный центр самостоятельно.
Прием телефона для экспертизы
Экспертиза необходима для установления причины неисправности и принятия решения о возможности гарантийного ремонта телефона. Клиент вправе лично присутствовать во время процедуры экспертной оценки либо выбрать альтернативный вариант экспертного центра. Прием телефона у клиента документально оформляется с подробным описанием его состояния на текущий момент. По запросу владельца на время экспертизы и последующего ремонта ему должен быть предоставлен мобильный телефон, не уступающей по функциональности ремонтируемому.
Ремонт телефона
В случае если экспертизой установлен гарантийный случай, выполняется последующий ремонт телефона. Закон устанавливает максимальный срок гарантийного ремонта в течение 20 дней, иначе покупатель имеет право полного возврата денежных средств. После ремонта телефона клиент проверяет его комплектацию и функциональность.