Физика как залог безопасности
Движение на больших скоростях, с большим грузом, постоянное торможение и разгон нагревают колесо и шину. А благодаря своим физическим свойствам - коэффициент расширения у азота ниже, чем у воздуха в пять-восемь раз - азот не позволяет шине при нагревании увеличиваться в объеме, также эти свойства не позволяют резко меняться давлению в шине при изменении температур наружного воздуха.
Давление в шине влияет на расход топлива и устойчивость транспортного средства на дороге.
При возгорании колеса азот не воспламенится, а просто улетучится, что предотвращает взрыв шины, это свойство широко применяется на летательных аппаратах. При наезде большегрузных автомобилей на острый предмет и проколе колеса азот не позволит шине взорваться.
Химия как источник скорости
Данный газ уменьшает влажность внутри шины, это не дает образовываться конденсату и препятствует его замерзанию.
При заполнении шины азотом используется азотный генератор в результате чего внутрь шины не попадает пыль, масло, водяной пар. Наполнение азотом шины уменьшает массу колеса, но незначительно, и дает преимущество только на гоночных соревнованиях, где учитываются доли секунды. Также азот не является окислителем по сравнению с кислородом, находящемся в воздухе, что не дает ржаветь корду внутри покрышки, но опять же влияние наружного воздуха и среды быстрее выведет из строя колесо, пока азот не будет давать это делать изнутри.
Таким образом, применение азота целесообразно на летательных аппаратах, грузовых автомобилях и автобусах, гоночных автомобилях, а испытаний применения данного газа на легковых не гоночных автомобилях не проводилось, и экономическая выгода не доказана.