Выбор кондиционера



Перед покупкой этого агрегата внимательно изучите инструкцию к вашему авто, чтобы подобрать кондиционер, соответствующий по мощности двигателю машины. В хорошем, специализированном автомобильном магазине вам наверняка предложат каталог, в котором можно подобрать наиболее подходящую модель. Обязательно проверьте наличие дополнительного оборудования в комплекте. В него должны входить:

- компрессор вместе с ремнем;
- конденсатор (или конденсор);
- ресивер (или осушитель);
- испаритель (теплосборник);
- блок управления, датчики, трубки, клапаны и другие необходимые комплектующие;
- подробная инструкция по сборке, установке изделия (на русском языке).

Обратите внимание на гарантийные обязательства производителя; здесь необходимо помнить, что гарантийный срок на кондиционер – это одно, а гарантия на установку – это совсем другое. Разумеется, что при самостоятельном монтаже такой гарантии у вас не будет.

Приобретая кондиционер, желательно заранее определиться с типом сборки вашего автомобиля. Дело в том, что японские, корейские и европейские машины имеют характерные конструктивные особенности, влияющие на расположение испарителя. Если автомобиль японский или корейский, то испаритель наверняка поместится под приборной доской, что значительно упрощает монтаж. В европейских авто испаритель, как правило, устанавливается в моторном отсеке - здесь, возможно, уже придется повозиться.

Установка кондиционера



Сначала соберите компрессор в гараже, на полу, строго следуя инструкции по сборке. Соединив детали, убедитесь, что все на месте и ничего докупать не придется. Далее еще раз изучите ваше руководство по эксплуатации авто - в современных машинах обычно уже предусмотрено место под кондиционер.

Сначала поставьте компрессор и муфту (сюда входит прижимная пластина, шкив, электромагнитная катушка), монтаж осуществляется на двигатель. Далее следует установить радиатор кондиционера, чаще всего его монтируют перед автомобильным радиатором. Здесь нужно соблюдать особую осторожность, т.к. пластины радиатора довольно тонкие. Теперь можно поставить в салон или под капот испаритель.

Следующий этап – монтаж осушителя-ресивера, который должен подключаться между кондиционерным радиатором и регулирующим вентилем. Осушитель-аккумулятор подключается между конденсатором и испарителем. Все описанные выше агрегаты соединяются трубками, которые заполняются хладагентом. При эксплуатации кондиционера не забывайте, что расход топлива возрастает на 5-10%.