Платим с умом
Основной фактор – ценовой. По стоимости можно разделить тарифы на четыре категории. К первому относятся наиболее бюджетный: когда абоненту звонят чаще, чем он. Чуть дороже, когда звонки совершаются внутри сети (один мобильный оператор). Значительные затраты приходятся на звонки других операторов и самые дорогостоящие пакеты – безлимитные.
Поэтому сначала нужно определить: в каком регионе планируется использовать связь, сумму, которую вы готовы потратить на нее, круг людей, с которыми вы чаще общаетесь (их операторы связи), продолжительность и частоту разговоров и наличие дополнительных услуг (смс, ммс, интернет, роуминг).
Учитываем нюансы
Прежде чем подключить тарифный план, необходимо проанализировать номера людей, которым вы чаще звоните. Выгоднее всего общаться, когда звонки совершаются внутри сети. На такие разговоры всегда льготные цены, часто – они вообще бесплатные.
Но каждый оператор всегда предлагает тарифный план для общения с абонентами соседней сети. Также нужно обратить внимание на время разговоров. Некоторые тарифы рассчитаны на короткие звонки, на других дешевле будет разговаривать долго. А среди подростков пользуются спросом смс.
В основном, тарифы бывают с оплатой по секундам, по минутам или когда оплачивается сам факт совершения звонка. Часто встречаются тарифные планы, в которых цена за первую дешевле или дороже остальных.
Кроме того, операторы предлагают дополнительные услуги: ммс, роуминг, интернет. Роуминг важен для людей, которые часто выезжают из города (домашний регион). Он имеет большое значение, потому что за пределами домашнего региона звонки и сообщения тарифицируются намного дороже.
Сегодня большим спросом пользуется мобильный интернет. Цены на него самые доступные, опять же, все зависит от количества времени. Безусловно, для активных пользователей подойдет пакет белимитный. В основном в него входят звонки и внутри сети, и на другие операторы. Плюс к этому в него включены смс-сообщения и интернет (конкретный пакет нужно уточнять у оператора). Но он является самым дорогим.