«Холодная война» между регионами
В то же время ввиду ошибок в промокампании большинство россиян попросту не слышали об этом конкурсе, и как следствие, не смогло проголосовать, а это говорит о том, что в данном конкурсе, вероятно, победили те места, которые занимают вовсе не первое, а второе или третье по степени важности. Так, есть журналисты, утверждавшие, что в то время когда большая часть населения страны не знало о конкурсе, местные региональные власти продвигали свои достопримечательности в лидеры. Поэтому неудивительно, что на лидирующих позициях оказалась мечеть им. Ахмата Кадырова «Сердце Чечни», которая вырвало победу у Коломенского кремля. Хотя сами организаторы были удивлены, ведь эти два объекта и так попадали в 10 лучших символов России.
И во многом этот конкурс принес нежелательное: ненависть и межрегиональную вражду, так как пользователи, распространявшие по социальным сетям призывы о голосовании, нередко буквально поливали грязью архитектурные памятники и население региона-соперника.
К сожалению, недостатки в организации стали причиной совсем обратного эффекта, нежели тот, что ожидался от конкурса.
Основные правила, или какие условия проведения конкурса «10 символов России»
Но стоит также рассказать и об основных правилах проведения этого все масштабного отбора. Так, конкурс проводился в три этапа. На первом происходил выбор 80 объектов, из которых потом на втором этапе отбирали десятку самых лучших общим голосованием, далее - финал. При этом любой желающий мог зарегистрироваться на сайте и проголосовать в сутки три раза с одно IP адреса. Так, что здесь сложно говорить о субъективности отбора самых лучших памятников культуры. Учитывались и итоги СМС-голосования.
Хотя организаторы конкурса отмечали, что десятка победивших не станет ранжироваться, а выделяться первые или последние места также не будут. И все же победители были выбраны, на сайте, где проводился конкурс, они размещены в случайном порядке.
Победители: Коломенский кремль, Мечеть «Сердце Чечни», парк «Легенда», Тятя, Троице-Сергиева Лавра, Храм «Золотая обитель Будды Шакъямуни», Астраханский кремль, Байкал, Мечеть Кул Шариф, Далматовский Успенский монастырь.
Информационную поддержку конкурса обеспечивали телеканалы и радиостанции, в эфире которых ведущие рассказывали, какие памятники культуры и природы принимают участие, как они продвигаются по лестнице рейтинга. В свою очередь в регионах, которые представляли на суд свои заявки проводились пира-кампании в поддержку достопримечательностей, устраивались флеш-мобы.