Критерии выбора
В первую очередь нужно знать, что снегоходы бывают спортивные, горные, туристические и улитарные – вайдтраки. При небольшой глубине снега – до 1 метра круг поиска значительно расширяется, можно выбирать любую из представленных моделей. Если планируется гонять на машине по укатанной и ровной трассе в компании друзей, стоит остановиться на спортивном снегоходе, помня, что на такой машине очень трудно пробиваться в лесу. Горный снегоход специально создан для передвижения по глубокому снегу и пересеченной местности. Однако для обеспечения хорошей проходимости этому транспортному средству понадобится помощь пилота.
Улитарные снегоходы имеют широкую гусеницу и фаркоп, позволяющий транспортировать до полтонны груза. Этот «танк» проигрывает другим моделям по скорости, зато ему нет равных в лесу. Еще один несомненный плюс – на катание можно выехать всей семьей. При выборе улитарника стоит обратить внимание на мотор и переднюю подвеску: объем двигателя может варьироваться от 550 кубов до 1000 кубов четырехтактников. Что касается подвески, то рычажная обладает отличной управляемостью, а телескопическая «не боится» пеньков и препятствий. Последнюю чаще всего выбирают охотники. Супервайдтраки оборудованы гусеницей еще большей ширины, но она не самым лучшим образом влияет на управляемость.
На что еще стоит обратить внимание
Существует огромное множество модификаций туристического снегохода, такую машину выбирают, как правило, люди семейные, не уезжающие далеко от дома. Главный недостаток «туристов» - большой размер и вес, иногда вытащить такого «слона» бывает ой как непросто. В целом, горные и спортивные снегоходы предназначены для агрессивной одиночной езды, другая пара – для комфортного и удобного катания пассажира и пилота. Тем, кто остановил свой взор на «туристе», стоит выбирать модель с мощным двигателем – кубов на 800. Жителям Урала, Сибири и Дальнего Востока можно приобретать только те модели, которые способны передвигаться по толстому слою снега. У тех, кто живет на Западе России, выбор шире.